Интереснейший по совокупности параметров. Не первый, но по длине (582 м), красоте и видам с него превосходит все окружающие. Если посмотреть на открытки про Санкт-Петербург или на заставку передачи Городок, то везде найдёте разведённый Дворцовый мост, но Троицкий интереснее.
С 1934 по 1991 г. — Кировский мост. В 2024 зачем-то прилепили пластиковую табличку о том, что он назывался Кировским. Табличка убога и малозаметна, выглядит временной. Такому мосту полагаются таблички латунные или бронзовые.
В общих чертах мост выглядит так. Видно каменные опоры в воде, на которых стоит металлическая конструкция.
Множество стробоскопических огней, видимых на боку моста на фотке выше, ныне уже не действуют, идёт переход на постоянную светодиодную RGB подсветку.
Фото с той же точки без приближения: мост сначала каменный, далее металлический.
Вид на Троицкий мост с юго-запада - с Дворцовой набережной.
Вид на мост с западной стороны.
Табличка
На южной части моста с западной стороны висит большая табличка с именами причастных к заложению, конструированию, открытию. Почему-то все любят трогать букву Д и Дурново.
Виды
Если посмотреть на запад, то видно Васильевский Остров, а перед ним - Дворцовый мост.
На заднем плане видно Дворцовый мост, за разводкой которого отсюда так же можно отлично наблюдать:
Посмотрев с троицкого на запад можно увидеть самую широкую часть Невы, лежащей между петропавловской крепостью и центральной частью Питера. Здесь происходят все основные события, связанные с водой: праздники, салюты, красивые виды.
Вид на Юг вдоль западной части Троицкого моста.
Летом с моста можно бесконечно наблюдать как идут различные суда.
С Троицкого моста ближе всего видно Петропавловскую крепость.
Некоторые виды с Троицкого на запад.
Если вы орнитолог, то с Троицкого можно наблюдать морских и речных чаек, ворон. Высота до воды невелика, водный простор большой, множество птиц постоянно ходит и ищет еду, катаясь на льдинах.
Зимой птицы гуляют по льду, летом реют на сильном западном ветре.
Транспорт
Две полосы в каждую сторону, плюс по одному трамвайному пути.
Конструкция дорожного полотна: металл, сетка, асфальт.
Ямы в западной части моста. Нужно успеть пробежать, пока нет машин, иначе тебя забрызгают.
В восточной части такие же дыры почему-то заделаны. Западная часть самая крутая, но из-за этих дыр в дождь по ней ходить стрёмно.
А это стык между пролётами моста и наверное термокомпенсационные швы?
Аварии и ДТП
Ничем не отличается от других разводных мостов по рискам: любят полетать через разводящийся мост: https://megapolisonline.ru/sud-v-peterburge-arestoval-letuna-cherez-troitskij-most/ или просто побиться об автобусы на мерседесах: https://vk.com/spb_today?from=search&w=wall-68471405_19062683. Кстати, на фотке далее слева видны бетонные блоки на конце разводной створки моста для более убедительного закрывания створки при сведении моста. Ну и на дорожном полотне видны зубцы между неподвижной и разводной створкой.
Суворовская площадь
Площадь на адмиралтейском острове - на южном конце Троицкого Моста. На этой площади умер руководитель БДТ Товстоногов в своём Mercedes, успев припарковаться.
Алые паруса
Это такой праздник выпускников. Раньше это был день жесточайшего заблёвывания центра города, но постепенно школоту загоняют в какие-то рамки и в последние годы всё выглядит хорошо.
Троицкий используется как техническая база для запуска фейрверков и установки прожекторов. Западную часть перекрывают и пройти по ней не получится: там стоят мощные прожекторы с управлением по DMX и запускалки фейрверков.
Разводка моста
Он разводной. Открывается один южный пролёт, а не два, как у дворцового, из-за чего тот попал на все открытки. Вес пролёта 2200 тонн. Разводят 4 гидроцилиндра.
"Шов" между неподвижной частью моста и разводимой створкой.
Перед разводкой специальные мужики закрывают проезд знаками.
к открытой створке моста подойти нельзя, специалисты отгоняют любопытных, хотя почему-то здесь не смогли: https://vk.com/spb_today?from=search&w=wall-68471405_17903403
Подсветка
Есть стробоскопические огни, которые отработали лет 10 и возможно сейчас выводятся из работы от износа, но точной информации нет. В 2023 проходил монтаж новых светодиодных RBG линеек для подсветки ограждения.
Ограждения
По центру моста - массивные чугунные ограждения. Местами ржавеют. В большей части моста толстые, в разводной части облегчённые. С концов моста каменные.
Экскурсоводы обязательно расскажут про то, что на чугунных элементах ограждения сохранились имена заводчиков, где были отлиты эти элементы. Есть клеймо завода "Ф. СанЪ-Галли" и "Ф. Вигандъ.Ревель". Смотрите статьи местного эксперта по троицкому мосту по этому вопросу: https://dzen.ru/a/Y87k23AHtg8-NPbU и https://dzen.ru/a/Y4xiaNK81AwmHg6r
Флаги
Вдоль ограждений стоят высокие флаги по праздникам - 9 мая, день ВМФ.
Пешеходная часть
Не такая широкая, как у Крымского моста в Москве. Велосипедисты и самокатчики достают.
Ширина пешеходной части: "три человека".
Уборка пешеходной части зимой и весной не оперативна. Но есть тропы.
А тут тропа ещё не сформировалась. Сначала сугроб, потом кончается каменная стена и начинается открытое ограждение, где дует ветер.
Вьезд на мост поднят и с этой точки хорошо видно город.