Читайте больше новостей в нашем Telegram-канале
Причина угроз - план дерегулирования цен на топливо.
Планы Пакистана по дерегулированию стоимости на топливо могут заставить нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) приостановить работы по модернизации.
Об этом сообщил Reuters со ссылкой на источник.
По данным Reuters:
- работы по модернизации НПЗ были на сумму до 6 млрд долл. США;
- некоторые заводы и вовсе придется закрыть.
Стремясь снизить цены для потребителей Управление по регулированию нефти и газа южноазиатской страны (OGRA) выдвинуло свои предложения по решению:
- отменить или пересмотреть правило, которое требует, чтобы покупатели топлива закупали топливо на местных НПЗ.
На данный момент регулируют и устанавливают цены правительство Пакистана.
По мнению нефтепереработчиков, это еще одна проблема, которая может привести к катастрофическим последствиям.
Государственный и частные НПЗ Пакистана - Pak Arab Refinery, Attock Refinery, Cnergyico-, и Национальный НПЗ заявили, что им уже трудно работать почти на полную мощность.
Тезисы из письма OGRA:
- нефтеперерабатывающему сектору требуется поддержка OGRA посредством прагматических и вспомогательных мер, а не предложений способов, реализация которых приведет к их окончательному закрытию;
- дерегулирование было направлено на усиление конкуренции и защиту общественных интересов;
- потенциальное влияние дерегулирования на модернизацию НПЗ необходимо тщательно оценить, назвав это сложной задачей.
НПЗ в письме к OGRA отметили, что модернизация НПЗ:
- принесет инвестиции в размере 5-6 млрд долл. США;
- приведет к производству более экологичного топлива;
- приведет к экономии драгоценной иностранной валюты страны.
Напомним, что ранее правительство Пакистана решило разрешить иностранным поставщикам реэкспорт нефти, что поспособствует оптимизации торговли южноазиатской страны.
Также в предлагаемые правила властей были включены положения, позволяющие международным поставщикам хранить товарные запасы на таможенных складах по всей территории Пакистана, что облегчает местные продажи или реэкспорт.