Найти тему
АиФ – Урал

Большинство россиян выбирают себе автомобили на основе трех параметров

   Большинство россиян выбирают себе автомобили на основе трех параметров
Большинство россиян выбирают себе автомобили на основе трех параметров

По данным совместного опроса СК «Росгосстрах» и банк «Открытие» (входит в группу ВТБ)*, большинство россиян при выборе автомобиля ориентируются на отзывы в сети интернет и рекомендации друзей, а финальный выбор делают на основе трех параметров: стоимости, марки и класса машины. При этом многие респонденты отдают предпочтения нейтральным цветам автомобиля – серому, серебристому и белому.Только 48% опрошенных предпочитают самостоятельно изучать технические характеристики и выбирать машину, основываясь на личном мнении. Чаще всего респонденты покупают машину, принимая во внимание отзывы друзей и знакомых, а также комментарии других автомобилистов в интернете – так поступают 52% респондентов.Ключевыми факторами при выборе автомобиля для россиян оказались стоимость (44%), марка или страна-производитель (37%), а также класс и характеристики авто (27%). В топ-10 важнейших параметров также вошли: мощность двигателя – 26%; привод – 20%; коробка передач – 18%; объем двигателя – 15%; цвет автомобиля – 12%; безопасность – 8%; наличие дополнительных опций – 7%.«Годом ранее автолюбители также назвали цену главным критерием при выборе новой машины и техническое состояние – при покупке авто с пробегом. Сегодня для молодых автовладельцев до 30 лет внешний вид, удобство и комплектация нового автомобиля важнее экономии топлива, а старшее поколение чаще других обращает внимание на потребление горючего и класс автомобиля. Водители-мужчины среди прочих факторов чаще делают свой выбор, основываясь на надежности автомобиля, а автоледи – на типе коробки передач», – отметили в пресс-службе банка.Интересно, что большинство россиян предпочитают покупать автомобили нейтральных цветов: серого (21%), серебристого (21%) и белого (15%). В топ-5 популярных цветов также вошли черный (12%) и синий (8%).На покупку имеющейся сейчас машины 36% респондентов потратили до 1 млн рублей, 31% – от 1 млн до 2,5 млн рублей. Еще четверть (25%) опрошенных приобрели машину за 2,5-5 млн рублей, а 8% – более чем за 5 млн рублей.На содержание автомобиля, включая страховку, ТО, мелкий ремонт и топливо, 45% опрошенных тратят ежемесячно до 10 тысяч рублей, 31% – сумму в 10-30 тысяч рублей, а 20% – от 30 тысяч до 100 тысяч рублей. Еще 5% респондентов вкладывают более 100 тысяч рублей в месяц в свой автомобиль.При этом у 58% россиян оформлен лишь полис ОСАГО. Еще 32% оформили каско при покупке автомобиля, а 10% – через некоторое время после приобретения машины. Более трети (38%) опрошенных заплатили за каско в год до 50 тысяч рублей, 51% – от 50 тысяч до 100 тысяч рублей, а еще 11% – свыше 100 тысяч рублей.Часть респондентов также оформляют страховку дополнительного оборудования автомобиля. Чаще всего они страхуют противоугонную систему (21%), элементы декора салона, например, чехлы и обивку (16%) и внешние элементы кузова, например, обвесы (12%). Еще по 10% опрошенных застраховали диски и акустическую систему автомобиля.«Понятно, что для многих основным критерием при выборе является ценовые параметры автомобиля и его содержания – это не должно быть обременительно для семейного бюджета. Такой рациональный подход к покупке также требует учитывать надежность модели и сразу закладывать в расходы на содержание стоимость добровольного автострахования – чтобы избежать непредвиденных затрат в случае поломки или аварии. А при нынешнем уровне цен на запчасти и лакокрасочные материалы даже небольшое ДТП может стать финансовой проблемой. Важным критерием нам кажется и наличие в автомобиле систем активной и пассивной безопасности, что снижает вероятность ДТП с серьезными последствиями для водителя и машины. А вот, например, цвет – вопреки расхожему стереотипу о том, что красные и прочие яркие машины на дороге заметнее и поэтому безопаснее, – по нашей статистике не влияет на вероятность попасть в ДТП», – говорит начальник управления добровольного розничного автострахования страховой компании Елена Федорова.*Репрезентативный опрос проведен в марте 2024 года среди 1236 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ.

Авто
5,66 млн интересуются