Найти тему
Автовод со стажем

Ничуть не хуже "оригинала": иранцы поставят в Беларусь старый-добрый "Логан" 1-го поколения, но под новым брэндом - оттуда авто поедут к нам

Оглавление

Российский автомобильный рынок ожидает очередной сюрприз. Нет, на этот ничего связанного с налогообложением. Просто иранская "Saipa", это один из грандов местного автомобилестроения, решила «воскресить» старый "Рено Логан", но теперь уже под маркой "Cadilla P90". Понятно, что иранцы насколько смогли, сделали рестайлинг. Но главное во всей этой истории то, что «старика» Логана повезут на рынок России. Причем, официально, хоть и по замысловатой траектории - через Калининград в Беларусь, а дальше - в РФ.

Иранцы действуют в привычной для себя манере, они копируют наиболее популярные модели французского автопрома, которых уже нет на мировом рынке. Довольно долго иранский автоконцерн "Iran Khodro" собирал различного рода клоны на базе Пежо 301, 206, 405. Машины получались довольно посредственные, но недорогие и выносливые. Теперь пришло время "Рено Логан".

К чему это все? К тому, что в Иране накоплен огромный опыт производства клонов, плюс есть техническая база и налажена довольно мощная индустрия производства. "Рено Логан" довольно долго собирался в Иране вполне официально, по лицензии, из французских и иранских комплектующих. В 2019 г конвейер был остановлен, но иранцам все же удалось наладить выпуск недостающих узлов. Так появился "Cadilla P90".

Так что есть все основания надеяться, что "Cadilla P90" получится не хуже оригинала. Теперь, если вспомнить историю пятнадцатилетней давности, соревнование Весты и Гранты с одной стороны и Логаном - с другой, то российские машины так и не смогли помешать росту популярности нескладного, угловатого, но выносливого как мул седана.

-2

Остается открытым только вопрос цены на "Cadilla P90". Есть немало прогнозов на эту тему, но все это теория. Цену, которую загнут местные представители компании Saipa Khodro, будет зависеть от объемов производства "Р90" и экономической ситуации в самом Иране.

Начало истории Cadilla P90

За время официального производства Логана иранцам удалось наладить довольно качественную сборку машины. В то время практически весь объем кузовов сваривался и цинковался по месту в Иране. Поэтому у машины качественный кузов с хорошей геометрией и усиленной защитой оцинковкой. Плюс французы помогли со станочным оборудованием для изготовления ходовой, трансмиссии и даже части навесного оборудования для двигателя.

Все, что нужно было для запуска производства, это обновить дизайн и найти подходящий двигатель.

С первой задачей справились довольно легко – изменили форму блок-фар, задних фонарей, добавили обвес, переделали салон с учетом современных требований. Появилась современная приборная панель, экран над центральной консолью, кресла стали более удобными. Практически всю электронику для "Cadilla P90" приходится покупать в Китае. Правда, дизайн и оформление торпедо иранцы если и изменили, то совсем немного. Видимо, старый «кухонный» вид передней панели, оставшейся от Логана, иранцам нравится больше. Плюс какое-то необыкновенное сочетание цветов на подсветке приборной доски. Тем, кто выберет "Cadilla P90", нужно будет привыкать к восточному колориту оформления.

-3

Технические характеристики

С двигателем все сложнее. Старый моторчик от Рено, хоть и славился надежностью, но явно не подходил для новой Cadilla P90. Кроме того, с его производством были проблемы еще 5-7 лет назад. Иранским инженерами Saipa пришлось даже «лепить» свой вариант турбированного двигателя, но понятно ставить его не решились из-за низкого качества и «сырой» конструкции.

В общем проблему решили установкой старого бензинового мотора на 1,6 л, который представляет собой переиначенный на свой манер старый двигатель К4М Пежо EC 5. Мотор выдает 115 л.с. и 147 Н*м. Для Cadilla P90 вполне достаточно. Но, что самое главное, данный мотор спокойно отходит свои 350-500 000 километров, а это для бюджетного авто очень важный показатель.

По умолчанию "Cadilla P90" комплектуется пятиступенчатой МКПП собственного производства или китайской АКПП на 6 передач. Качество трансмиссии также адекватное.

-4

Итого

Подводя итог вышесказанному, мы приходим к выводу, что "Cadilla P90" - неплохой авто, с проверенной техникой, усиленной оцинковой и приемлемым качеством сборки. Но теперь все будет упираться в цену, которая будет озвучена российскому покупателю по прошествии всех манипуляций.

Если эта цена будет на уровне "Весты", скажем, до 2 миллионов рублей, то у этого авто есть все шансы закрепиться на российском рынке и потеснить, хоть и не намного, "АвтоВАЗ".

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки под этой статьей и подписывайтесь на канал - всем добра!

Авто
5,66 млн интересуются