Найти тему
Automobile Journal

Предварительный обзор Mazda CX-80 2024: обзор, технические характеристики и подробная информация

Перед вами совершенно новая Mazda CX-80. Этот почти пятиметровый флагманский внедорожник - первый семиместный автомобиль японского бренда в Европе за почти десятилетний период. Ему предстоит конкурировать с такими тяжеловесами, как Skoda Kodiaq, Kia Sorento и даже с более дорогими вариантами, такими как Volvo XC90.

Если CX-80 кажется знакомым, то это потому, что он является старшим братом пятиместного Mazda CX-60, который появился в 2022 году. Оба внедорожника спроектированы по одной и той же философии, построены на одной платформе и предлагаются с одинаковым выбором силовых агрегатов: подключаемым гибридом и дизельным двигателем с рядной шестеркой.

Каких вариантов силовых агрегатов и производительности мы можем ожидать?

-2

CX-80 построен на базе "Skyactiv Multi-Solution Scalable Architecture", которую Mazda использует для различных моделей, включая компактную Mazda 3. Однако CX-80 и его родной брат CX-60 - единственные модели с продольно расположенными двигателями, которые в каждом CX-80 работают в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и системой постоянного полного привода с задним расположением колес.

Дизельный 3,3-литровый двигатель CX-80 с рядной шестеркой оснащен 48-вольтовой гибридной системой mild-hybrid, или "M-Hybrid Boost", как ее называет Mazda. Небольшой 17-сильный электромотор помогает двигателю при трогании с места и на низких оборотах для повышения эффективности. При мощности 251 л.с. и крутящем моменте 550 Нм разгон 0-100 км/ч занимает 8,4 секунды.

-3

В подключаемом гибриде Mazda CX-80 рядная шестерка заменена на 2,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, но он работает в паре с гораздо более мощным 173-сильным электромотором, который питается от литий-ионной батареи емкостью 17,8 кВт-ч.

Общая мощность CX-80 PHEV составляет 323 л.с., а крутящий момент - 500 Нм, причем большую часть этого крутящего момента обеспечивает электродвигатель, способный делать это мгновенно. Это позволяет двухтонному внедорожнику разгоняться от 0 до 100 км/ч за 6,8 секунды.

Помимо обычных режимов движения Normal и Sport, CX-80 оснащается режимом Towing - о нем подробнее позже - и режимом Off-Road, который оптимизирует работу системы AWD и контроля тяги для лучшей производительности на пересеченной местности.

В CX-80 используется передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и многорычажная задняя, которая, по словам Mazda, была настроена на стабильность и комфорт. Она также получила технологию Kinematic Posture Control (KPC) от спортивного автомобиля Mazda MX-5, которая должна сделать любые движения при прохождении поворотов более плавными.

Что мы знаем об эффективности и эксплуатационных расходах?

-4

Чтобы сделать свой новейший дизельный двигатель максимально экологически чистым и эффективным, Mazda разработала новую технологию DCPCI (Distribution-Controlled Partially Premixed Compression Ignition), которая использует уникальную яйцеобразную камеру сгорания для обеспечения более чистого сгорания топлива. Она также добавила 48-вольтовую гибридную систему, и в результате, по словам производителя, дизельный CX-80 может расходовать 4.75 л/100 км.

Между тем, CX-80 PHEV может официально достигать 1,35/100 км, а запас хода на чистом электричестве составляет 60 км от одного заряда батареи емкостью 17,8 кВт/ч. Полная зарядка батареи с помощью типичной электросети мощностью 7 кВт займет около двух с половиной часов. Однако CX-80 PHEV не имеет возможности быстрой зарядки постоянным током, как это делает новый Skoda Kodiaq.

По крайней мере, в нем есть режим EV для работы как можно дольше с выключенным двигателем, а также режим "Зарядка", который обеспечивает поддержание определенного уровня заряда в батарее для дальнейшей поездки.

Каков дизайн экстерьера и интерьера?

-5

Основной философией дизайна Mazda является "Кодо", которая фокусируется на чистоте и скульптурности. Именно поэтому на продуктах компании отсутствуют характерные линии, а для подчеркивания формы автомобилей используется отражающая поверхность. Это относится и к CX-80, но также в его дизайн была заложена концепция "изящной жесткости".

-6

Внушительная передняя часть имеет длинный капот, который обозначает заднеприводную компоновку и продольные двигатели, а большое "крыло" Mazda обвивает вертикальную решетку радиатора и соединяет фары.

Спереди CX-60 и CX-80 выглядят практически идентично, но новый семиместный флагман на 250 мм длиннее своего собрата, а колесная база удлинилась на ту же величину. Боковые окна были растянуты, чтобы обеспечить светом пассажиров третьего ряда, что позволило изменить дизайн оконного молдинга, придав ему более "ручную" работу.

Mazda хотела, чтобы интерьер CX-80 был расслабляющим и привлекательным. В топовой комплектации Takumi, отделка выполнена из натурального кленового дерева, обивка из кожи Nappa и ткань на приборной панели. За японской "висячей строчкой" на приборной панели скрывается подсветка, а высокая и широкая центральная консоль спроектирована таким образом, чтобы водительское кресло ощущалось достаточно внушительно.

Что мы знаем об информационно-развлекательной системе?

-8

Каждый CX-80 оснащается 12,3-дюймовой цифровой панелью приборов и 12,3-дюймовым центральным дисплеем. Обратите внимание, речь не идет о сенсорном экране, поскольку Mazda предпочитает иметь поворотный диск на центральной консоли для навигации по меню информационно-развлекательной системы. Виртуальный помощник Alexa от Amazon встроен в систему и может управлять музыкой, навигацией и кондиционером, а также сторонними приложениями, такими как Spotify. Беспроводные Apple CarPlay и Android Auto также входят в стандартную комплектацию.

Насколько практична Mazda CX-80 и насколько велик ее багажник?

В стандартной комплектации CX-80 оснащается семью сиденьями, однако будут доступны и шестиместные варианты компоновки. В них диван второго ряда заменяется двумя капитанскими креслами, а между ними можно установить либо открытое проходное пространство, либо консоль с дополнительными ящиками и подстаканниками.

-10

На втором ряду много места, а также отдельный набор климат-контролей для пассажиров и несколько портов USB-C для зарядки устройств. Огромные задние двери создают большие проемы, обеспечивающие легкий доступ к третьему ряду сидений.

В отличие от некоторых семиместных внедорожников, на задних сиденьях более чем достаточно места для головы и ног, чтобы даже взрослые люди ростом метр восемьдесят могли устроиться с комфортом. Однако стоит отметить, что сиденья третьего ряда расположены неглубоко, из-за чего ноги оказываются немного приподнятыми над основанием сидений, но это небольшое замечание. Отдельный набор вентиляционных отверстий и подстаканники - удобные штрихи для тех, кто сидит сзади.

Объем багажника составляет 258 литров, когда все сиденья CX-80 установлены. Этот объем увеличивается до 687 литров, когда задние сиденья складываются - этот процесс выполняется быстро и просто, если потянуть за ремни на спинках обоих сидений. Когда все сиденья, кроме водителя и переднего пассажира, опущены, CX-80 может перевозить до 1 221 литра груза, или 1 971 литр, если загрузить его до самого потолка.

Mazda не прочь похвастаться максимальной буксировочной способностью CX-80 в 2 500 кг, которая распространяется как на дизельные, так и на гибридные модели. Автомобиль также оснащен системой камер "Trailer Hitch View", чтобы облегчить водителю крепление прицепа, когда он едет один, а специальный режим движения Towing подстраивается под дополнительный вес прицепа и оптимизирует работу системы AWD для улучшения устойчивости на прямой.

Какими технологиями безопасности оснащена Mazda CX-80?

-12

Mazda представляет несколько новых функций безопасности в CX-80, таких как смягчение лобового столкновения в рамках обновленной системы "Smart Brake Support", а также "Cruising and Traffic Support", которая может принять меры, если водитель не реагирует. В стандартную комплектацию входят системы контроля слепых зон, круиз-контроля, помощи при движении по полосе, распознавания дорожных знаков и предупреждения о внимании водителя. На CX-80 устанавливается 360-градусная камера с функциями 'Trailer Hitch View' и 'See-Through View', помогающая маневрировать на тесных парковках и городских улицах.

Какова будет цена Mazda CX-80?

-13

Цены на Mazda CX-80 будут начинаться от 57000 евро, когда откроется прием заказов в конце этого года. Это всего на 4200 евро больше, чем базовая цена CX-60, и почти на 12700 евро меньше, чем Volvo XC90 начального уровня. Помимо двух вариантов двигателей и различных конфигураций сидений, покупатели смогут выбрать один из пяти уровней отделки: Exclusive-line, Homura, Takumi, Homura Plus и Takumi Plus.

В стандартное оснащение каждого CX-80 войдут два 12,3-дюймовых дисплея, возможность беспроводного подключения смартфонов, водительское сиденье с регулировкой в восьми направлениях, подогрев передних сидений, трехзонный кондиционер, дисплей головного света, семиместная компоновка и набор систем помощи водителю.

Телеграмм канал t.me/AutomobileJournal

VK https://vk.com/automobilejournal