Малка, здравствуйте! Спасибо Вам за Ваш труд. Очень проясняет мозги. Вопрос возник в момент, когда Вы в ответе на один из пятничных вопросов написали, что вот ребенок в возрасте 2 лет попал на 10 дней в больницу один и все, привет эмоциональный инвалид на всю жизнь. И у меня после этих слов прям сердце защемило. Потому что это про меня.
Я именно что в возрасте 2 лет попала в больницу с тяжелым воспалением легких и те времена (50 лет назад). Это было жестко для ребенка. Я ничего сама не помню, кроме какого то смутного ужаса, как воспоминание о ночном кошмаре. Есть еще рассказы мамы, что в результате она меня оттуда забрала выхаживать дома.
Но у меня есть внутренняя уверенность, что ноги многих моих сегодняшних проблем — с базовым доверием к миру, умением просить помощи, возможностью близости и т.д. растут именно оттуда. Но Историю уже не перепишешь и более того, я сама то в памяти осознанно не имею никаких воспоминаний о том периоде.
Как же это починить? Так и оставаться эмоциональным инвалидом до конца? С психологами я работала, с разными — в текущих психологических проблемах они помогают очень хорошо, но вот в такой глубине — как то нет....
Это невозможно починить.
Если у вас нет ноги, то даже если у вас лучший в мире протез и железная воля, даже если вы все преодолели и на этом протезе крутите фуэте, - все равно у вас нет ноги.
Но есть и хорошая новость. Даже две.
Во-первых, у вас есть вторая нога. А также прочие конечности и внутренние органы. Убиваясь по утраченной ноге, мы как-то забываем, насколько у нас богатая анатомия даже с учетом этой потери.
А во-вторых, когда мы скорбим о своей ноге, мы обычно подразумеваем, что это только нам так не повезло - все люди как люди, пляшут спортивный рок-н-ролл, а мы стоим у стеночки и глотаем слезы. Это, мягко говоря, не совсем так. И у стеночки нас таких целая толпа, и те двуногие счастливцы, которые пляшут, тоже поголовно некомплектны: у кого глаза нет, у кого почки. Мы со своими костылями, может быть, никакие танцоры, а те танцоры, к примеру, не различают цвета. Еще неизвестно, что хуже.
Не существует людей со счастливым детством. Любое счастливое детство счастливое только с виду. Травмированы все поголовно, и начинается эта Голгофа еще в утробе, то есть средний человек появляется на свет уже готовым пациентом. Его уже с первой минуты можно начинать лечить, причем он тоже не будет сидеть сложа руки, а будет собирать новые травмы как нанятый. Потому что жизнь заключается именно в этом. Даже если младенца обложить ватой, он найдет способ травмироваться об эту вату.
Когда моей дочери было 4 года, она сломала правую руку в локтевом суставе, три месяца в гипсе. Знаете, как это случилось? Она посмотрела мультик про Русалочку, велела положить на нашу двуспальную кровать 4 (прописью - четыре) пуховые перины и ныряла в них как в волны.
А девочка из соседней квартиры тоже сломала руку примерно в том же возрасте. У нее папа был в запое и швырнул ее об дверной косяк. Результат тот же - 3 месяца в гипсе, хотя казалось бы - где косяк, а где перина.
Я не знаю, откуда взялось это популярное убеждение, что человек обязан быть счастлив, а если он вдруг не, его надо срочно чинить. Это похоже на советскую психодиагностику - если пациенту не нравится Советская Власть, то это симптом тяжелого расстройства.
Еще одно популярное убеждение состоит в том, что надо вернуться в детство, пофиксить там все травмы и влиться в ряды нормальных граждан, у которых этих травм не было. Таких граждан а) не существует и вливаться не во что, и б) лично я бы не согласилась вернуться в детство, даже если бы мне хорошо заплатили.
Резюмируем.
Люди не делятся на травмированных и нетравмированных. Они различаются а) по характеру травмы и б) по тому, как они с этой травмой обращаются. Психотерапевт получает деньги именно за то, что учит вас правильно обращаться с вашей травмой. А не за то, что он ее отменяет.
Не ставьте перед собой нерешаемых, а главное - бессмысленных задач.
Вы хотите снять заклятие и стать другим человеком.
Не надо становиться другим человеком. Вам не понравится.