Найти тему

Раннее обучение чтению.

Наш мозг по-разному обрабатывает изображения и знаки (буквы, цифры).

Ребёнок, которому предложили буквы, цифры раньше, чем его мозг дозрел до их обработки, начинает воспринимать их как изображения и обрабатывать соответствующим образом.

Трёхлетка, например, формирует неэффективный механизм чтения, который сохраняется на весь период обучения, так как его мозг ещё АБСОЛЮТНО не готов к этому.⠀

Зачем рано учить так, чтобы потом переучивать?⠀⠀⠀

Есть определённые законы развития мозга. Его энергетический потенциал ограничен в каждый момент времени, поэтому если тратить эту энергию на что-то бессмысленное и не соответствующее возрасту, то возникает дефицит там, куда энергия как раз таки должна быть направлена. ⠀⠀⠀

И, если вдруг, вы всё-таки решили обучать своего ребёнка раннему чтению, его мозг выполнит ваши требования, НО за счет каких-то других структур психики.⠀⠀⠀

Раннее детство это период наиактивнейшего развития сенсомоторной и эмоциональной сферы ребенка. ⠀⠀

Ребенок и так развивается с момента появления на свет, каждую секундочку идет мощнейшее развитие.⠀⠀⠀

Отстаньте от детей с буквами и цифрами, а позвольте развивать навыки и функции, соответствующие текущему сензитивному периоду.

Концентрация внимания и усидчивость на протяжении долгого периода времени это явно не про ранний возраст, а правильно взять ручку раньше 5 лет дитё и вовсе не готово.⠀

Раннее обучение буквам усложнит переход к беглому чтению, а также увеличит утомляемость в момент чтения в будущем. ⠀⠀⠀

С цифрами та же беда, в дальнейшем может страдать чувство числа, умение считать с переходом через десяток, а также сложности с записыванием и чтением больших чисел.⠀

В общем, до 6-7 лет ребёнок имеет полное право не читать.⠀