Автомобиль по параллельному импорту: почему от такой покупки лучше воздержаться

1,1K прочитали
Задумывались о покупке новой BMW или Audi по параллельному импорту? Сейчас можно найти сотни выгодных на первый взгляд предложений.

Задумывались о покупке новой BMW или Audi по параллельному импорту? Сейчас можно найти сотни выгодных на первый взгляд предложений. Но тренд на параллельный импорт не просто так теряет актуальность, многие автомобилисты уже столкнулись с его серьезными последствиями.

Сегодня мы поговорим о параллельном импорте, узнаем его минусы и научимся отличать его от серого ввоза.

Что такое параллельный импорт

Параллельный импорт автомобилей был широко распространен в 2022 году, когда Россию резко покинули все европейские, японские, американские и корейские марки. Правительство РФ разрешило юридическим лицам ввоз официально ушедших с нашего рынка автомобилей по упрощённой схеме: без сложной сертификации и согласия производителя. При помощи параллельного импорта в Россию попадают, например, машины Mercedes-Benz, BMW и другие.

Задумывались о покупке новой BMW или Audi по параллельному импорту? Сейчас можно найти сотни выгодных на первый взгляд предложений.-2

Однако со временем некоторые предприимчивые бизнесмены начали ввозить в Россию автомобили официально представленных китайских брендов, которые никуда не уходили. А «параллельным импортом» стали называть весь ввоз автомобилей в обход официальных поставок. Это ошибка, ведь китайские производители не включены в список разрешенных для параллельного импорта автомобилей. Таким образом, речь идёт о сером или даже чёрном импорте.

Поясним. Серый импорт — это ввоз физлицами на территорию России автомобилей, не находящихся в списке товаров, разрешённых к параллельному импорту. На такие машины не действуют послабления сертификации, и они не имеют никакого отношения к официальным поставкам автомобилей этих брендов на территорию РФ. Так как ввозят их с таможенной очисткой на физических лиц, повышается риск неправильной растаможки. Параллельный импорт, в свою очередь, разрешает ввозить автомобили юридическим лицам. Так процедура таможенной очистки получается более прозрачной.

Минусы параллельного импорта

Параллельный импорт всегда был и остаётся решением компромиссным и временным. Он нужен, чтобы преодолеть дефицит предложения на рынке. Тем не менее у него есть свои минусы. Прежде всего, параллельно импортированные в Россию модели европейских, японских и корейских брендов зачастую не адаптированы под российский рынок.

Задумывались о покупке новой BMW или Audi по параллельному импорту? Сейчас можно найти сотни выгодных на первый взгляд предложений.-3

Минус номер два: данные автомобили практически невозможно обслуживать. Например, Mercedes-Benz отключил возможность диагностики своих машин в России. Также актуальна проблема поставок запасных частей и кузовных элементов таких машин. Естественно, один из главных минусов — отсутствие гарантии производителя.

Опасность серого ввоза

Все минусы параллельного импорта актуальны и для серого ввоза. Тут средний автомобилист может спросить: почему же привезённая в обход официальных поставок машина столкнётся с проблемой технического обслуживания?

Задумывались о покупке новой BMW или Audi по параллельному импорту? Сейчас можно найти сотни выгодных на первый взгляд предложений.-4

Дело в том, что официальное диагностическое оборудование в российских дилерских центрах заточено исключительно на работу с официально импортированными автомобилями. Оборудование в официальных ДЦ в лучшем случае не сработает, а в худшем — превратит автомобиль в «кирпич». О такой особенности диагностического оборудования уже сообщали бренды Chery, GAC, Voyah, Exeed и другие.

Задумывались о покупке новой BMW или Audi по параллельному импорту? Сейчас можно найти сотни выгодных на первый взгляд предложений.-5

Ввезённые в Россию в обход официальных поставок модели отличаются от адаптированных для нашей страны машин рядом элементов. Им могут не подходить запасные части, представленные в ассортименте дилеров. Поэтому и с запасными частями возникают проблемы.

Конечно, официальный дилер также не будет предоставлять гарантию на незаконно ввезённый в Россию автомобиль. А что самое неприятное: на такие модели не будут распространяться отзывные программы, ведь их VIN-кодов попросту нет в базе дистрибьютора или представительства бренда. Поэтому владелец автомобиля даже не узнает о возможной неисправности транспортного средства.

Задумывались о покупке новой BMW или Audi по параллельному импорту? Сейчас можно найти сотни выгодных на первый взгляд предложений.-6

К серому ввозу также можно отнести импорт на территорию России автомобилей марок Zeekr, Li Auto и других. Здесь тоже не обходится без неприятностей. Так, в этом месяце марка Zeekr ограничила функционал своего приложения на территории России. Ранее с помощью телефона владелец мог прогреть салон, отследить местоположение автомобиля, почитать руководство пользователя и многое другое. Теперь этот функционал недоступен. Кроме того, сильно затруднилась и удалённая диагностика автомобилей Zeekr в России.

Задумывались о покупке новой BMW или Audi по параллельному импорту? Сейчас можно найти сотни выгодных на первый взгляд предложений.-7

Ранее к серому ввозу прибегали, чтобы сэкономить на разнице в таможенных пошлинах. Но с 1 апреля в России значительно изменились таможенные правила. В частности, появился список автомобилей со средневзвешенной стоимостью, а также была законодательно утверждена необходимость во время таможенной очистки растаможенного через страны ЕАЭС автомобиля доплачивать разницу платежей до уровня пошлин в РФ. Поэтому и разница в цене между официальным автомобилем и серым теперь несущественна.

Если принять во внимание эти факторы, выбор кажется очевидным. Лучше купить официально ввезённый автомобиль, чем искать модель, импортированную в РФ неофициально.