Найти тему
Женщина. Человек-доктор.

Болеть нельзя выздороветь. Где поставить запятую?

Сейчас - я врач с более, чем тридцатилетним стажем работы. И смотрю на эту историю уже с высоты своего опыта. Это не выдуманная история. Это - чистая правда.

Мне было лет 8-9. Жили мы в северном глухом поселке, это были семидесятые годы. Был старенький ФАП и единственный медик - женщина-акушерка. До района добраться было практически невозможно. Сами понимаете, на каком уровне была тогда медицина.

Мои родители работали учителями и пропадали на работе от зари до темна. Старшие братья уже окончили школу и учились в городе.

И вот, как-то раз утром, я заболела. Поднялась высокая температура, заболело горло. Ангинами я болела в детстве часто, так что никто по этому поводу не запаниковал, меня просто оставили дома, лежать в кровати, поставили рядом банку клюквенного морса, и все.

Вечером, когда родители вернулись с работы, я лежала в бреду, температура была около 40. Вызвали фельдшера. Та пришла, посмотрела меня, выписала какие-то таблетки.

На следующий день, родители ушли на работу, а я попыталась выпить таблетки и поняла, что глотать не могу. Совсем. Я раздавила таблетку в порошок, развела водой и снова попыталась выпить. Все, что я попыталась выпить, выливалось у меня через нос…
Слюну глотать я тоже не могла, поэтому лежала с высоченной температурой, пристроив ко рту банку, куда стекала слюна.

Представляете картину?

Надо сказать, что как истинный козерог, я была скрытной натурой, никогда не жаловалась и была очень терпеливой.
Понимаю, отец был так загружен работой (он работал директором школы, как раз в это время разморозилось отопление в школе, морозы были ниже 55). Вполне допускаю, что, замотавшись, он мог просто не понимать тяжести моего состояния. Как мама этого не видела, до сих пор не понимаю.

В общем, несколько дней я лежала в кровати, не то, что без еды, но и без воды, тщетно пытаясь иногда проглотить этот жутко горький желтый, разведенный в воде фуразолидон, который упорно выливался через нос. С банкой для слюны у рта. Сколько дней это продолжалось, я не знаю. Наверное, не очень долго, долго бы я не выдержала.

И вот однажды, просыпаюсь утром, родителей дома уже нет, и я понимаю, что могу глотать! Я, шатаясь, плетусь на кухню, держась за стенки, и вижу на столе тарелку с салатом оливье. Я помню вкус этого салата до сих пор! Вкуснее в жизни я ничего не ела. Несколько ложек я проглотила, почти не жуя, потом на автомате добрела до постели и рухнула.

И заснула здоровым крепким сном, впервые за эти дни и ночи. Проснулась, только когда родители же пришли с работы, поздно вечером. Мне помнится, что я чувствовала себя практически здоровой, и буквально через день уже пошла в школу. Пропускать школу просто так, было не в моих правилах.
Вот так мы выживали, как могли, в то время.=)

Вопрос - чем я болела, и в чем был секрет такого стремительного выздоровления.