Жанр: фантастика, приключения
Режиссер: Александр Андрюшенко
В главных ролях: Даша Верещагина, Марк Эйдельштейн, Константин Хабенский, Виктория Исакова, Александр Петров
Где смотреть: в кинотеатрах
Мои родители в детстве часто показывали мне советские фильмы. Конечно же среди них была и "Гостья из будущего". Советскую интерпретацию я не помню совсем, поэтому воспринимать фильм было гораздо проще.
О чем фильм
Коля Герасимов, обычный ученик 11 класса, в процессе уборки в классе физики находит странный тайник. В тайнике обнаруживается субстанция, с помощью которой Коля отправляется в путешествие в будущее.
Мнение
С самых первых кадров картина заявляет о том, для чего она сделана - для молодой аудитории. Было бы глупо отрицать, что Кир Булычев, выдающийся писатель, который создал цельную проработанную историю и познакомить с ней хочется каждого. Для молодого поколения сделано все: осовремененная музыка, типичное поведение подростков, увлечения, сленг и прочее.
В самом начале на зрителя вываливается тонна информации о происходящем, только и успеваешь воспринимать, что немного сбивает с толку. Но постепенно события набирают обороты, все нюансы обрастают деталями и понемногу начинаешь вклиниваться в происходящее.
Но здесь же начинаешь подмечать недочеты. Кир Булычев явно понимал и сращивал все то, что он писал в книгах, а вот создатели кино - не до конца. Перемудрили с перемещениями во времени, где какое прошлое, настоящее и будущее, а так же как и кто на что воздействует. Поймите правильно, ошибок в итоге нет, но подана информация на экране так, что переваривать и понимать сюжет приходится еще какое то время после просмотра.
Производственная часть
Осовременить кино, события которого происходят в прошлом - задача еще та. Благо режиссер, с моей точки зрения, делает это деликатно и удачно. Большое количество спонсоров оправдывается какой-то невероятной визуальной составляющей. Каждый кадр очень технологичен и красочен.
Сложно сравнивать этот фильм с книгами, потому как события охватывают несколько произведений. С точки зрения корректности все на своих местах, надумано создателями мало, а если изменены эпизоды, общей картине не мешает. Лихорадочность повествования, о котором я упоминал, откровенно напрягает и мешает. Под конец от событий фильма чувствуешь усталость.
Марк Эйдельштейн и Кирилл Митрофанов (Герасимов и Фима) крайне профессионально показали себя на экране. Им удалось полностью растворится в своих ролях и показать подростков такими, какие они и должны быть: нервные, эмоциональные, впечатлительные. Приятно порадовал Александр Петров, в роли Весельчака У, которому удалось передать безумную составляющую своего персонажа. Правда во всех остальных аспектах, он остался таким же как и был. Приятно было появление Константина Хабенского в роли доктора Селезнева. Пусть и получилась эпизодическая роль, но харизмой он запоминается.
Итог: знакомая история в новой обертке. Современно, немного запутанно и зрелищно. К просмотру рекомендую.
7/10