Найти в Дзене
Обустройство смыслов

Почему близкие обращались с поэтом Есениным, как с ребенком

Владимир Познер в своих воспоминаниях оставил очень интересную характеристику о поэте Сергее Есенине. Они часто встречались на общих вечерах или на улице. Но лишь однажды ему удалось остаться с известным русским поэтом наедине. Это произошло в особняке его жены Айседоры Дункан в Париже, где они остановились во время гастролей по Европе. Писатель Владимир Соломонович Познер (двоюродный брат отца телеведущего Владимира Познера) уже долгое время жил во Франции и был ярым сторонником коммунистических идей. В тот вечер Познера встретила одна из учениц Дункан, которая провела его в приемную. Есенин сидел за столом, бледный и уже слегка навеселе. 

Рядом с поэтом на краюшке стула сидел какой-то грустный визитер-проситель. 

-Я вам с радостью помогу, - горячился Есенин. - Найди для него работу, - обратился он к сестре милосердия. - Вы понимаете, для талантливого человека я бы палец не ударил, талант сам пробьется. Что же вы не курите?

«Но гость не хотел курить и продолжил что-то тихо говорить Есенину. После того, как визитер ушел поэт как ребенок начал выпрашивать у сестры милосердия денег: «Дай мне сто франков. Слышишь? Ну, пятьдесят. Пожалуйста!». В прихожей послышалось шуршание денег и тихое: «спасибо». Есенин тут же покинул дом. Вскоре появилась сама хозяйка особняка и предложила мне чаю. Разливая горячий напиток, Дункан задала мне вопрос: «Скажите, все русские поэты пьют? Знаете, когда Сергей не пьет, это - ангел!». После недолгой беседы она начала беспокоиться, почему Сергея так долго нет. «Где он? Позовите его! Наверху? Я боюсь к нему идти. У него в чемодане браунинг». Весь дом всполошился. Все бегали, кричали, искали Есенина. Даже ходили на улицу и спрашивали полицейских. В итоге он сам внезапно появился из кухни, где успел выпить что-то горячительное.

В. С. Познер заметил, что весь вечер с Есениным обращались как с ребенком. По другому с ним жить не получалось. «У него был такой нерешительный и неуверенный вид, что если хорошенько встряхнуть, он совсем развалится. Основное - это безволие. Кажется, что из него вынули хребет. Вероятно, он сам осознает свою слабость, что с ним обращаются как с ребенком, но уже привык к этому или поверил». Согласно воспоминаниям многих современников, Сергей Есенин сам позволял окружению так с собой обращаться. Он был гением, не приспособленным к земному существованию и бытовым обязанностям.