Найти тему
6,8K подписчиков

Почему взрослая многодетная тётенька пошла на курсы по уборке. Первые достижения

918 прочитали

Кто-то тратит деньги на айфоны. Кто-то на косметику. Кто-то на лекарства. Кто-то учится дышать маткой, учит английский, оканчивает курсы бухгалтеров. Кто-то покупает снаряжение для походов, кто-то билет на самолёт в неизведанные дали, кто-то играет на баяне. А я пошла на курсы по уборке.

Мне всегда это казалось блажью, запудриванием мозгов, обманом, инфоцыганством. Ну, камон, как можно отдать немалые деньги за то, чтоб тебя научили убирать или продукты замораживать? "Деньги девать некуда" - я была в этом уверена. Но вот пришёл и мой звёздный час, и, расчехлив кубышку, я пошла на поклон к гуру уборки и домашнего тайм-менеджмента.

Для тех, кто впервые или не так давно на этом канале - я форменная свинья. И у меня есть ещё три хряка и один милый поросёнок. Наш дом - это то, что осталось после того, как волк дунул-плюнул, - развалины и хаос. Перед тем как родить третьего ребёнка, мы переехали практически в деревню, и у нас были полнейшие чистота и красота. Но я стала толстеть, стареть и плохеть, а вместе с моим состоянием ухудшилось и состояние дома. Печалька. За год и восемь месяцев наступившего многоматеринства всё стало ещё хуже.

Я готова, начинайте учить всем премудростям гениальной уборки
Я готова, начинайте учить всем премудростям гениальной уборки

В какой-то момент я села на крылечке и завыла на луну. Муж сказал: "Надо что-то менять". Я ответила, что не имею на это ни сил, ни желания, что устала и хочу на ручки, а не вот это всё. Тогда муж сказал: "Если честно, мне всё равно на бардак. Пусть он будет. Я хочу, чтоб ты снова была счастливой, лёгкой, воздушной, активной, смешливой. Ты мне живая нужна, а не вот это вот "вою на луну". Иди-ка ты, мать, к психологу".

Психолог - это, конечно, хорошо - подумала я. Но он не придёт и в доме не приберётся. И тут я вспомнила о ней. Ну как вспомнила... Про неё в комментариях написала любимая Аня с канала "Мода Шрёдингера", про этакую "крёстную мать" всех Золушек. Есть такая мегамама - Валентина Красникова. У неё 17 детей и она ведёт курсы "Гениальная уборка". Я смотрела её ролики на ютубе, пыталась пару раз попасть на бесплатную неделю, но видела, сколько стоит продолжение и такая: "Даже не думай". И не думала, и на пробную не шла.

А тут муж про психолога, Аня про Красникову. Кого я послушала? Конечно же, Аню. И пошла на пробную. И там такое внушение, такой заряд позитива... Короче, я взяла рассрочку и пошла на самую бюджетную версию марафона. Сразу скажу, что уже ни о чём не жалею, хотя идёт всего лишь вторая неделя. А кто в трезвом уме и светлой памяти признается, что взял рассрочку на то, что ему не к душе? Это ж всё равно, что расписаться в собственном слабоумии. Но пока чувствую, что это именно то, в чём я нуждалась.

Чтоб вы понимали - для меня это целое событие. Видите, насколько богата моя жизнь впечатлениями, что даже марафон уборки - событие. Ну тут уж что есть, из песни слов не выкинешь. И настолько это значимо лично для меня, что принято решение даже мини-дневник вести, здесь, на канале. Конечно, я не буду рассказывать всего, описывать всё, что дают на этом марафоне и тем более давать какие-то ссылки или чек-листы - иначе это будет нарушением авторских прав и просто неуважением и подложением свиньи человеку, который пытается вытащить меня из грязи, если не в князи, то во дворянку столбовую так уж точно. Но никто не может запретить мне рассказывать о своих личных впечатлениях, открытиях и переживаниях.

Не уборка, а просто праздник какой-то
Не уборка, а просто праздник какой-то

И первое, что я поняла на этом марафоне - я не умею рефлексировать, хотя думала, что уж в этом-то я непревзойдённый профи. Но оказалось, что я профи в другом - в самокопании и самоуничижении. Вообще, что такое рефлексия? Давайте обратимся к всезнающей Википедии:

Рефлексия - это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление.

Переосмысливать и гнобить - кажется, что это два разных слова, не правда ли? Оказывается, мало понимать, что ты свинья, надо ещё подумать о причинах такого поведения и о том, как это исправить. И вот тут-то, по-моему скромному мнению, и есть затык. Если я искала причины беспорядка, то немного не там. Меня несло в дремучие дебри: детство, психологические травмы, прошлые обиды, отсутствие мотивации и прочие новомодные штучки. А тут я просто приземлилась с небес на свой крашеный деревянный пол и подумала: а, может, всё гораздо проще: слишком много вещей, неудобная система хранения, отсутствие привычки убирать, просто общая расхлябанность и систематическое забивание и на себя, и на дом?

И вот по итогам первых двух недель марафона: меня научили более-менее правильно рефлексировать. Никто мне предыдущий абзац не подавал на блюдечке с голубой каёмочкой, я дошла до этого сама, но только после того, как послушала Валентину и выполнила все те задания, которые она задала. И очень этим горжусь. Приятно осознавать, что за 12 лет декрета мои мозги не окончательно высохли и там ещё что-то шевелиться. Вон, какие гениальные открытия делаются!

И тогда стал возможным следующий шаг: ответить на вопрос "как?". Знаю ли я ответ? Прекрасно знаю!

"Я знаю народ,
Я всё про него прочитал".
группа ДДТ

Хотите, я покажу вам свою коллекцию книг об уборке и расхламлении? Вот, полюбуйтесь, моя полка, книг там в два ряда, вы видите только первый:

Часть моей скромной коллекции книг о домашнем хозяйстве, уборке и расхламлении
Часть моей скромной коллекции книг о домашнем хозяйстве, уборке и расхламлении

Я прочитала их все. Я знаю всех самых известных "летающих" домохозяек на ютубе. Но знать и делать это то же самое, что рефлексировать и гнобить - совершенно разные вещи. И вот я отдала пятизначную сумму другому, такому же начитанному, но только ещё и практикующему человеку, он взял меня за руку, ткнул мой нос в мой бардак и сказал мне делать то, что я и так знала, что нужно делать. Но, поразительно, в этот раз я начала делать. И делать в полном объёме и в установленные временные рамки.

Но началось не с этого. Началось с того, что я стала иначе выглядеть. И очень радостно, что изменения начались именно с меня, потому что каковы бы ни были мотивы пойти на этот курс, цель одна - стать счастливей. И так как цель сугубо эгоистичная, то всё логично - сначала внимание на себя. Но об этом я в другой раз расскажу, и так статья получилась гораздо длиннее, чем я предполагала.

Оставайтесь со мной, и вы узнаете, на что тратит бешеные бабки многодетная, и, по всей видимости, не совсем адекватная, мамашка с ипотекой и работой на удалёнке. Обещаю, я вас не разочарую!

Ваша летающая крыша домохозяйка Женя