Найти в Дзене

Как нейросети помогают дизайнерам и отельерам

На этот вопрос ответила бренд-менеджер PM-Hotel Тала Тигорева на XI Конференции Hospitable Business, которая прошла 18 апреля в Казино Сочи. Тала - художник-импрессионист. Дизайном мебели занимается 22 года, включая 12 лет специализации на контрактной мебели для индустрии hospitality. В рамках конференции эксперт рассказала, как нейросети помогают решить вопросы проектирования и оснащения отелей. Полное видео выступления смотрите по ссылке. А для тех, кто любит читать, подготовили полную расшифровку. Тала Тигорева: Моя тема «Прогрессу быть». Или не быть? Сегодня было много презентаций, где спикеры рассказывали, как нейросети что-то вычисляют, что-то не вычисляют. А мы, художники и дизайнеры, любим все-таки пощупать. Но нейронку мы тоже используем, чтобы облегчить жизнь и вам, и себе. Начну с азов: есть компьютер, есть человек, а есть уже нейронка. Компьютер работает с точки зрения написанных четких программ. Человек может обходить программы, может погенерить благодаря пластичности не

На этот вопрос ответила бренд-менеджер PM-Hotel Тала Тигорева на XI Конференции Hospitable Business, которая прошла 18 апреля в Казино Сочи.

Тала - художник-импрессионист. Дизайном мебели занимается 22 года, включая 12 лет специализации на контрактной мебели для индустрии hospitality. В рамках конференции эксперт рассказала, как нейросети помогают решить вопросы проектирования и оснащения отелей. Полное видео выступления смотрите по ссылке. А для тех, кто любит читать, подготовили полную расшифровку.

Тала Тигорева:

Моя тема «Прогрессу быть». Или не быть? Сегодня было много презентаций, где спикеры рассказывали, как нейросети что-то вычисляют, что-то не вычисляют. А мы, художники и дизайнеры, любим все-таки пощупать. Но нейронку мы тоже используем, чтобы облегчить жизнь и вам, и себе.

Начну с азов: есть компьютер, есть человек, а есть уже нейронка. Компьютер работает с точки зрения написанных четких программ. Человек может обходить программы, может погенерить благодаря пластичности нейронных сетей головного мозга. Но с большим количеством баз аналитики работать сложно. Здесь и появляются нейросети, которые помогают нам в этом.

У моих конструкторов висит клевая заставка, которая обращена и к нам, дизайнерам, и иногда к клиентам. «Без ТЗ результат ХЗ». Когда нет технического задания, результат соответствующий. Нейронка может придумывать на разные темы: «Парк Юрского периода», «Вторая мировая война», «Охотники за привидениями», все что угодно. Понятно, что любой отельер, который посмотрит на сгенерированный результат, скажет: «Да, класс, для музей может быть, но человек жить тут однозначно не будет». Поэтому, обращаясь к тому, зачем отелям нужны нейросети, проанализируем несколько крупных сетей:

Hilton внедрил цифровой ключ, с помощью которого можно спокойно зарегистрироваться в любой точке мира. Не нужен ни консьерж, ни администратор. Плюс, можно заселиться рядом с друзьями.

Marriott поставил робота в Коста-Рике, который выполняет работы от уборки помещений до доставки еды.

Radisson сделали 3D-тур –виртуальный номер, в котором гость будет находиться.

Нововведения – это хорошо. Но в чем заключается главная цель отельера при внедрении AI?

1. Комфортное заселение, комфортное проживание, досуг и отзывы.

2. Можно cгенерить супер-дизайн, включающий в себя массу технологий, которые будут помогать гостю.

Да, но не всё так просто. Приведу пример: мы летом были на Камчатке. Приехали в крутой технологичный загородный отель, дизайн тоже супер. В отеле были домики, которые назывались «глазастики». Впечатлило абсолютно все. Далее заканчивается день, мы ложимся спать, и единственная пружина, торчащая из матраса, перечеркнула полностью все. Поэтому повторюсь, что нельзя забывать о цели. Покорить человека можно не только технологиями, но и качественным сном, тактильными ощущениями. Это все то, что гость заберет с собой из вашего отеля в качестве воспоминаний.

-2

PM-Hotel понимает, что работать нужно именно с гостем. Важно знать, кто он. Это практически первый из вопросов, который меня волнует, когда мы идем к оснащению отеля. Отельер ко мне приходит и говорит: «У меня здание есть, деньги есть, хочу быть отельером». Я начинаю с ним разговаривать не о том, сколько же у него денег и когда он собирается открыться, а кто будет его гостем».

Что же происходит с теми запросами, которые мы видим? Довольно часто у отельера нет понимания, как будет выглядеть и работать его интерьер, его мебель. Его желания и действительность не совпадают. Например, он хочет поселить в свой отель рыбаков и охотников, а дизайнеру дает задание примерно такое: «Хочу отель, которого никто никогда в жизни не видел, чтобы было круто, и все ахнули». А что насчет гостей? Охотники и рыбаки точно удивятся этому дизайну, а после ночи в отеле, когда они отпразднуют удачную охоту, удивятся еще и те, кто управляет отелем и реставрирует дизайн. Мы с таким сталкиваемся в своей профессиональной практике очень часто. В связи с этим мы решили открыть свое архитектурное бюро. И в тот момент, когда отельер говорит: «Ничего не знаю, у меня бетон есть, деньги есть, я хочу это все открыть», мы сразу же приводим в соответствие его желания и реальность. Здесь нам и помогает нейросеть.

Опросив отельера, мы начинаем через нейросеть проверять визуальные предпочтения гостей, и исходя из этого идёт дальнейшая работа. Разберем на примере:

Бизнесмен из Сургута. С точки зрения ментальности и привычек выбирается исключительная классика.

Бизнесмен из Москвы. Здесь уже совершенно другой подход. Мы видим сочетание индустриального и природного.

Они совсем разные. Прогнав предварительные ожидания гостей через нейросети, мы начинаем работать с клиентом на скетчах. Быстро выдаем 10-15 вариантов, а клиент уже определяет, что он хочет. Дальше работает только дизайнер. Нейронка здесь не нужна.

Есть еще один интересный способ применения ИИ. Я часто сталкиваюсь с тем, что дизайнеры сидят, выбирают у нас обивки, тонировки и так далее. Но стоит понимать, что даже в одном и том же помещении в разное время суток мебель будет выглядеть по-разному. С помощью нейросетей мы делаем не просто 3D-тур. Мы даем отельеру возможность предварительно увидеть номер на протяжении всего дня: когда клиент к вам заехал, каким он его увидел; когда он вечером пришел, что он увидел снова, когда он утром проснулся, что он увидел, какое первое впечатление увезет из этого отеля. И, как видите, технологии здесь уже на втором плане. На 3D-турах наши клиенты видят, как перемещаются по номеру солнечные лучи, как падают блики, где что видно, как изменяется текстура дерева, обивки.

Как бренд-менеджер компании, которая занимается производством мебели, учитывая нашу площадь в 30 тыс. квадратных метров, не могу не сказать про диджитализацию. На таких крупных производственных площадях допиться порядка можно только с использованием специальных технологий.

Что же было до диджитализации? Я помню, как в далекие 98-й и 2000-й мы рисовали красивое кресло, потом дядечки его пилили, строгали ножичком. Сейчас все это выполняют технологии. Рисуется чертеж, загружается в программу, на деталь наклеивается QR-код, и станок пилит все автоматически. Исключается человеческий фактор и ошибки. Это также означает высокое качество и быстрые сроки.

-3

Нейронка – это, конечно, класс, это прогресс. Но мы не забываем: чтобы она хоть что-то проанализировала, нужно чтобы человек хоть что-то в нее положил. Пока он это туда не положит, ничего не будет. Поэтому без дизайнеров, без живых людей не получится работать с ощущениями гостя. Почему? Потому что все-таки нейронка – это машина. А человек – он есть человек. Поэтому мы победим в любом случае.

-4

Следите за нашими новостями на сайте и в социальных сетях

Сайт

Телеграм

Вконтакте

Youtube

Запрещенка