Тяжелый диагноз ребенка — трагедия для любого родителя. Узнав об этом ещё на этапе беременности, многие матери принимают решение отказаться от рождения ребенка, и их в этом поддерживают их спутники жизни. Ещё в более затруднительную ситуацию ставит диагноз, который врачи ставят уже родившемуся малышу.
Сегодня поговорим о звёздах российской эстрады, в семье которых есть особенные дети и о том, что на самом деле любой ребенок — это счастье для его родителей и близких.
Дочь певца Данко — Агата
Певец Данко (Александр Фадеев) прожил с Натальей Устюменко около 15 лет. У пары двое дочерей. Старшей, Софии, сейчас 15 лет, а Агате — пять. После рождения девочке был поставлен диагноз ДЦП и мультикистоз головного мозга. Медики сразу заявили родителям, Агата никогда не сможет ходить и говорить. Александр и Наталья не сдавались и посвятили себя реабилитации дочери.
Данко регулярно упоминал успехи дочери в своих записях с хэштегом «Агата не виновата». В прошлом году артист расстался с Устюменко и ушел и начал отношения с Марией Сильяновой. По словам Натальи, Александр после этого стал общаться только со старшей дочерью, не обращая внимания на младшую, его «как будто подменили», женщина даже была вынуждена требовать выплаты алиментов через суд.
Сын Анны Нетребко — Тьяго
Анна Нетребко в течение нескольких лет вплоть до 2013 года была вместе с уругвайским баритоном Эрвином Шроттом; их сын Тьяго Аруа появился на свет в сентябре 2008 года, через три года мальчику поставили диагноз «аутизм»; По словам Анны, обратиться к врачу ее заставила капризность сына — Тьяго не реагировал, когда она его звала, и говорил только тогда, когда ему что-то было нужно.
Нетребко призналась, что поначалу была шокирована диагнозом сына. Позже она пришла к выводу, что лечение и реабилитация помогут Тьяго адаптироваться в обществе.
Сегодня сын певицы уже подросток — он вырос в веселого и общительного мальчика, который получает свои первые деньги на подработках в перерывах между учебой. Значительный вклад в реабилитацию Тьяго внес Юсеф Айвазов, за которого Анна вышла замуж несколько лет назад. Художник души не чает в мальчике и проводит с ним все свое свободное время, заостряя внимание на всестороннем развитии ребенка.
Сын Эвелины Блёданс — Семён
Телезвезда была беременна своим младшим ребенком, когда узнала, что её мальчик родится с синдромом Дауна. Блёданс не смотря ни на что решила рожать и не стала скрывать от общественности особенности ребенка. В возрасте шести месяцев Семен уже появился на ТВ — в рекламе подгузников. Его отец Александр Сёмин остаётся в тесном контакте с Семеном даже после развода с Эвелиной Блёданс. Родители Сёмы регулярно посещают благотворительные мероприятия и рассказывают о синдроме Дауна, чтобы повысить толерантность общества к людям с особенностями развития.
Два года назад Семён перенес операцию в одной из клиник Германии. Синдром Дауна часто сопровождается различными нарушениями сердечно-сосудистой и опорно-двигательной систем. Вскоре после рождения у сына Эвелины был диагностирован врожденный вывих коленной чашечки обеих ног. Компенсировать это без операции не представлялось возможным. Блёданс не теряет оптимизма и отмечает, что у Сёмы, к большому счастью, не обнаружили порок сердца — который пророчили медики во время беременности Блёданс.
Сын Константина Меладзе — Валериан
Константин Меладзе был женат на Яне Сумм около 19 лет. В семье появилось трое детей. Несколько лет они скрывали, что их младший ребенок Валериан страдает аутизмом.
Впервые после развода с продюсером Яна решила рассказать об особенностях своего ребенка. «Наше общество «инаковых» не принимает, не признает», — так объяснила долгое молчание Яна. До двух с половиной лет Валерьян был любознательным и активным ребенком, в три года он начался регресс, но родители не сразу заметили это.
— Думали, капризничает, а он терял приобретенные речевые и коммуникативные навыки, даже не мог сам себя обслужить. Позже нам объяснили, что речь Валерьянчика была неосознанной. Абсолютно все дети до трех лет работают как диктофон, повторяют слова за окружающими, — делалась Яна.
Несколько лет назад бывшая жена Константина Меладзе открыла центр ABA-терапии, самой эффективной при аутизме. Валериан ходил туда вместе с другими детьми и смог найти себе друзей.
Сын Сергея Белоголовцева — Евгений
Недоношенные близнецы Саша и Женя родились в 1988 году в паре Сергея Белоголовцева и его супруги Натальи. Вскоре после рождения Женя перенес тяжелую операцию — причиной стали четыре порока сердца. Долгое время Сергей и Наталья скрывали другой диагноз ребенка — ДЦП, Сергей позднее признавался:
— Был такой грех, что мы тоже стеснялись и думали, что мы какие-то неполноценные, и какие-то мы неправильные, что у нас такой ребенок.
Когда мальчик подрос, то первые три учебных года провел в школе для людей с двигательными проблемами, тогда он едва мог ходить и не мог сосредоточиться.
— После трех лет обучения его в обычную школу приняли в первый класс. Не потому, что он тупой, а потому, что такой уровень преподавания был, такие нормативы, — добавляла Наталья.
Евгений окончил театральный институт, имеет опыт работы телеведущим и ведет YouTube-канал «ТакойЖе». В 2014 году сын Сергея Белоголовцева выступил на конференции ООН с докладом о программе «Лыжи мечты», направленной на реабилитацию детей с ДЦП, синдромом Дауна и аутизмом.