Toyota Mark II - чрезмерная любовь к столбам.

На российских дорогах шутят не только про Toyota Camry 3,5, которая вообще ракета, но и про Toyota Mark 2. Казалось, две совершенно разные модели, но мемов что с Камри, что с Марком одинаковое количество. Пора уже разобраться, что это за Марк такой, и причём тут вообще столбы.

История этого автомобиля уходит далеко к 60-ым годам, к золотой эпохе автомобильной промышленности. К 68-му, в Японии значительно возрос спрос на личный автомобиль, подстегнувший компании значительно расширять свои модельные ряды и улучшать производство. К апрелю того же года появился Nissan Laurel, а уже осенью ему дерзко ответила Toyota, представив машину со сложным названием Toyota Crown Toyopet Crown Mark 2. Название делали с оглядкой на британский Jaguar Mk. II. Новая Тойота стояла на той же платформе, что и седан Corona, но обладала более гармоничным и элегантным внешним видом, представлявшимся как в двухдверном купе, так и четырёхдверном седане. Под капотом Марка стоял классический рядный четырёхцилиндровый с объёмом от 1,4 до 1,9 литров.

В общей сумме, новенькая машина от Toyota обладала просто огромным количеством версий и модификаций. Любое исполнение, которое только можно представить было у Марка, и благодаря такой огромной вариативности он просто порвал продажи в Японии, разойдясь тиражом в 240 тысяч автомобилей в год.

В 1969-м году была представлена версия Mark 2 GSS (Grand Super Sport), с оглядкой на американские маслкары того времени. Конечно, сравнивать малолитражку от Toyota и какое-нибудь огромное купе от Fordнекорректно, но для Японии, машина действительно обладала мощностью, сравнимой с американцами. Под капотом стояла та же рядная четвёрка с двумя карбюраторами, выдававшая в общей сумме 140 лошадиных сил и разгонявшая купешку до сотни за 16,6 секунд.

Mark 2 GSS
Mark 2 GSS

Второе поколение Марка появилось в 1972-м году. При производстве, дизайнеры вдохновлялись тем же американским автопромом. Если присмотреться, то в кузове нового марка угадывались черты Мустанга, Чарджера и даже Барракуды. Рядные четвёрки же уступили место рядным шестёркам, объёмом 2 литра и мощностью в 110 лошадиных сил.

В том же году, платформы между Короной и Марком были разделены и обе машины стали существовать обособленно друг от друга.

Toyota Mark 2 второго поколения.
Toyota Mark 2 второго поколения.

Интересным является тот факт, что платформа Mark 2 в дальнейшем послужила основой для седана Cresta и Chaser, отличавшихся от него лишь салоном и экстерьером и тем, что часть из них предоставлялись на экспорт с названием Toyota Cressida, а позже, специально для американского рынка спроектировали Toyota Avalon, который стал крайне востребованным автомобилем.

Перескакиваем через десяток-другой лет и попадаем в 90-ые, когда продажи автомобилей стали значительно падать. Видя всё это, Toyota в спешке садится за чертежи и начинает разрабатывать новое поколение седанов, снимая с производства старые модели, и в 92-м году они представили седьмое поколение Toyota Mark 2. Линейку Марков разделили на две версии – люксовый Grande и спортивный Tourer. Отличия между машинами были в двигателях – в люксовой стоял рядный шестицилиндровый, а заряженный Tourer уже обладал V6 с турбонаддувом. Самым востребованным оказалась именно спортивная версия. Особенно в России.

Причин тому несколько. Марк 2 был очень простым в обслуживании, мощным и обладал огромным потенциалом для тюнинга. Но запомнились автомобили не благодаря этому, а благодаря огромному количеству мемов про столбы.

В чём же прикол всех этих мемов и шуток про любовь Mark 2 и столбов? Сейчас объясню.

Как уже было сказано, Mark 2 в самой лучшей комплектации обладал V6 объёмом 2,5 литров и мощностью в 205 лошадиных сил, в заводской комплектации. Понятное дело, этим было никого не удивить. Многие энтузиасты заказывали разного рода детали для двигателя и повышали его мощность за счёт новых турбин, поршней или чип-тюнинга. Получаем седан, мощностью от 300 до 500 лошадиных сил в зависимости от того, что на него навешают, задний привод и правый руль. Как мы могли убедиться на примере Plymouth Barracuda – огромная мощность и задний привод ничего хорошего не несут. Многие молодые водители, насмотревшись всяких гоночных фильмов покупали очень дешёвый Марк, который поставлялся не целым, а «распиленным», по частям. Эта груда металла привозилась в город, молодые энтузиасты сваривали его по новой и навешивали на него всякий хлам, дабы увеличить мощность мотора. Когда машина была готова и успешно заводилась, юные гонщики с огнём в глазах устремлялись дрифтить на дорогах общего пользования. Машина подобные приколы не оценила и часто уходила в разворот, а то и вовсе на обочину. Накидываем к этой картине то, что кузов был деформирован из-за распила и повторной свалки и приходим к вот такой замечательной картине.

Водители, понятное дело, после таких аварий не выживали.
Водители, понятное дело, после таких аварий не выживали.

Что по итогу я хочу сказать напоследок? Ну, во-первых, НЕ НАДО гонять, а уж тем более дрифтить на дорогах общего пользования, а во-вторых – НЕ ПОКУПАЙТЕ РАСПИЛЕННЫЕ МАШИНЫ. Да, они дешёвые. Вот только если что-то пойдёт не так, а что-то ОБЯЗАТЕЛЬНО пойдёт не так - ваш «легендарный и красивый японский автомобиль» с огромным удовольствием развалится на все составляющие.