Первые горьковские автобусы, известные как ГАЗ-03-30, стали символом новой эпохи в развитии городского общественного транспорта в СССР. В 1933 году на заводе Горького началось серийное производство этих автобусов на базе шасси легендарной «полуторки» под индексом ГАЗ-3.
Инженеры техотдела разработали конструкцию автобуса, а производство было организовано на филиале в Канавинском районе, названном просто «автобусный цех».
Филиал занимался не только производством автобусов, но и другими необычными моделями, такими как пикапы ГАЗ-4, седаны ГАЗ-6 и грузовики.
Каркас автобусного кузова изготавливался из дерева и обшивался металлическими листами – для тех лет это была типичная технология.
В салоне автобуса могло разместиться до 16 пассажиров, для входа и выхода которых служила дверь в правой боковине. В задней стенке была предусмотрена запасная дверь, а в левой боковине – отдельная водительская дверь.
Автобусы оснащались карбюраторным двигателем мощностью 40 лошадиных сил и их ходовая часть ничем не отличалась от базового грузовика ГАЗ-АА.
С течением времени автобусы были модернизированы. В 1937 году задний свес кузова укоротили, а в 1938 году одностворчатую дверь в задней стенке заменили на двухстворчатую, что позволило переоборудовать автобусы в санитарные во время военных действий. После 1936 года автобусы получили новый индекс - 03-30.
Производство автобусов приостановилось во время Великой Отечественной войны, но в 1945 году было возобновлено. За время выпуска было изготовлено 14 808 экземпляров, и к середине 1950-х они оставались самой массовой моделью автобусов в СССР.
⎯ А на каких автобусах Горьковского автомобильного завода удалось проехаться вам?
Делитесь своими ответами в комментариях 👇🏻
📞 Наши контакты:
г. Екатеринбург | ул. Маневровая, 45 | +7 (922) 187-76-97