Статья без комментариев, но она мне показалась довольно интересной и забавной.
СМИ Великобритании Independent сообщают, Полеты над Балтийским морем страдают от помех со стороны российских сил.
Перевод статьи:
Сообщается, что тысячи рейсов в/из аэропортов Великобритании стали объектами атак россиян.
Согласно последним отчетам, за восемь месяцев до конца марта были затронуты 2309 рейсов Ryanair , 1368 рейсов Wizz Air , 82 рейса British Airways и четыре рейса easyJet.
Это основано на анализе журналов полетов с помощью сайта GPSJAM.org, который фиксирует случаи помех GPS.
По сообщению The Sun , полетам над Балтийским морем мешают российские войска.
GPS, являющаяся частью навигации самолета, представляет собой спутниковую радионавигационную систему, используемую для определения положения объекта.
Его можно заглушить радиосигналами, достаточно сильными, чтобы заглушить его.
The Sun сообщила, что Россия также преследует полеты с помощью спуфинга, который использует радиосигналы, чтобы обмануть системы самолета, заставив их поверить, что он находится там, где его нет.
В марте у самолета ВВС Великобритании, на борту которого находился министр обороны Грант Шаппс, заглушился сигнал GPS во время полета вблизи территории России.
Насколько известно, спутниковому сигналу мешали около 30 минут, пока рейс возвращался в Великобританию из Польши.
Даунинг-стрит подтвердила, что самолет «испытал помехи GPS», когда пролетал недалеко от Калининграда – российского анклава на Балтике – но заявила, что это «не угрожало безопасности самолета».
В январе орган ЕС по авиационной безопасности Easa провел саммит с глобальной организацией авиакомпаний Iata, чтобы обсудить помехи и спуфинг.
После мероприятия исполняющий обязанности исполнительного директора Easa Люк Титгат заявил: «Мы наблюдаем резкий рост числа атак на системы (спутниковой навигации), что представляет угрозу безопасности. Easa борется с рисками, присущими этим новым технологиям.
«Нам немедленно необходимо обеспечить, чтобы пилоты и экипажи могли распознавать риски и знать, как реагировать и безопасно приземлиться.
«В среднесрочной перспективе нам необходимо будет адаптировать сертификационные требования систем навигации и посадки.
«В долгосрочной перспективе нам необходимо принять участие в разработке будущих спутниковых навигационных систем. Противодействие этому риску является приоритетом для агентства».
Он не сказал, что за атаками стоит Россия.
Представитель Ryanair заявил: «В последние годы наблюдается рост периодических помех GPS, которые затронули все авиакомпании.
«Самолеты Ryanair оснащены несколькими системами для определения местоположения самолета, включая GPS.
«Если какая-либо из систем определения местоположения, например GPS, не работает, то экипаж в рамках стандартных рабочих процедур переключается на одну из альтернативных систем».
Гленн Брэдли, руководитель отдела полетов регулирующего органа Управления гражданской авиации, сказал: «Авиация — один из самых безопасных видов авиаперелетов, и существует несколько протоколов безопасности для защиты навигационных систем на коммерческих самолетах.
«Подавление GPS не влияет напрямую на навигацию самолета, и хотя это известная проблема, это не означает, что самолет был заблокирован намеренно.
«Несмотря на то, что у операторов есть меры по смягчению последствий для обеспечения продолжения безопасной эксплуатации, мы тесно сотрудничаем с другими авиационными регулирующими органами, авиакомпаниями и производителями самолетов, чтобы ограничить и смягчить любые риски, связанные с помехами, и постоянно отслеживать инциденты по всему миру».
В CAA заявили, что GPS является лишь частью навигационной системы самолета, добавив, что помехи и спуфинг вблизи зон конфликта часто являются побочным продуктом военной деятельности, а не преднамеренными действиями.