Найти в Дзене
Добрый Робик

Зубы, лоджия, велосипеды...

«Ишь, какое название рассказа забабахал автор! - скажете вы, и подумаете: - Что тут может быть общего?»

А я не буду сразу раскрывать карты. Более того, добавлю ещё немного отдельных слов. Вот они: Девятое мая, локти, подвал, сестрички, пацан, верёвка, сосед, колено, поводок, разборки...

Ничего общего? Это лишь на первый взгляд. На самом деле это звенья одной цепи, которую я начну разматывать прямо сейчас. И тогда вы поймёте, чем связаны все эти слова.

Поехали!

Девятое мая, День Победы! Мои родители с нашими родственниками решили отметить этот великий праздник на природе. Заранее приготовленные напитки и закуски были доставлены в одну из лесопосадок в районе Фоменовского пруда (ставка́ на местном диалекте). Находился, да и сейчас находится этот пруд в городе Красный Луч на Донбассе. Наши родственники, а именно, мои дядя, тётя и две двоюродных сестрички, жили практически рядом с этим прудом.

Как и планировалось, мои родители и я, утром выдвинулись к родственникам. Родители шли пешком, а я ехал рядом на велосипеде. Через какое-то время мы прибыли к родным, взяли всё, что нужно и отправились на опушку лесопосадки, где и планировался наш отдых.

Стоял прекрасный солнечный майский день. Старшие были заняты закуской-выпивкой-кострами-шашлыками, а мы с сестричками занимались своими подростковыми делами и играми.

Ближе к часу дня отец подозвал меня.

- Сын, смотайся домой, выведи Чена на прогулку.

- Ладно.

- А можно мы с Робиком съездим? - попросились мои сестрички.

- Можно, - разрешил дядя.

- Ура!

Мы взялись за свои велосипеды. У девочек был один велик на двоих, поэтому я посадил одну из сестричек к себе на багажник, другая сестра оседлала своего двухколёсного коня и мы погнали.

Мои сестрички и я в тот самый день перед поездкой ко мне.
Мои сестрички и я в тот самый день перед поездкой ко мне.

Семья наша жила на третьем микрорайоне. Ехать надо было около трёх километров, это недалеко, поэтому уже через короткое время мы были на месте.

Наш пёс, породы боксёр, которого звали Чен, сестричек моих знал хорошо и относился к ним весьма дружелюбно. Но в характере Чена была одна черта - он не любил чужих. Очень настороженно, а порой и злобно относился он к незнакомцам. С одной стороны это было хорошо, так как наш пёсик был хорошей защитой от хулиганов. Но с другой стороны это могло привести к тому, о чём речь пойдёт впереди.

Так вот - приехали мы ко мне домой. Затащили велосипеды на второй этаж, в нашу квартиру, чтобы их никто не стащил. Воровали тогда велики.

Я надел на Чена ошейник, пристегнул поводок и повёл пёсика на прогулку. И - каюсь, каюсь... Забыл взять намордник. Разгильдяй!

Мы вышли на улицу. Разумеется, сестрички были рядом. Отправились мы в ближайшую лесопосадку.

Около получаса мы выгуливали Чена. Помимо отправления своих естественных надобностей, Чен играл с сестричками, бегал, прыгал, таскал палки и так далее.

Я с Ченом на северной лоджии нашей квартиры. Чен здесь уже старенький.
Я с Ченом на северной лоджии нашей квартиры. Чен здесь уже старенький.

Нагулявшись, мы собрались домой. Я вновь пристегнул поводок к ошейнику и повёл Чена домой.

- Братик! - обратилась ко мне одна из сестричек, - Дай мне Чена повести.

- Нет, сестричка! - отказал я, - Чен сильный, если что случится, дёрнет, вырвет поводок, лови его потом.

- А что может случиться? - не унималась сестра.

- Ну, кошка, там, - предположил я, - или пьяный. Чен, страсть как не любит пьяных.

- А я поводок хорошенько на руку намотаю, и второй рукой придерживать буду, - канючила сестричка.

- Нет, - снова отказал я, - мне и батя сказал, чтобы я никому не доверял водить Чена.

Кстати, так и было, отец действительно предупреждал меня об этом.

- Ну, дай, братик, - ныла сестра, - ну, дай! Честно, я удержу, если что.

Эх, мягкое моё сердце... Уступило оно, в конце концов, мольбам моей младшей сестрички. Что интересно, вторая сестричка, моя ровесница, благоразумно молчала, занимая нейтральную позицию.

Ну, да ладно. Передал я Чена младшей сестре, при этом проконтролировал то, как она намотала поводок на руку. Всё было надёжно. На всякий случай я находился со стороны той руки сестры, на которой был поводок.

Но не было бы этого рассказа, если бы всё прошло гладко...

Жил я во втором подъезде. Когда мы подходили к третьему подъезду, из него выскочил, крича и размахивая руками, соседский пацанёнок лет девяти. Чен расценил поведение пацана, как покушение на нас. Словно зная, что лучшая защита это нападение, пёс, со своей мгновенной реакцией, кинулся на пацанёнка.

Сестра держала поводок крепко, но от неожиданности не устояла на ногах и грохнулась на асфальт, рассадив при этом ладошку, разодрав штанину на колене и рубашку на локте.

Но Чена это не остановило. Преодолев сопротивление волочащейся по асфальту сестры, он всё-таки дотянулся до мелкого и цапнул его за ногу. Тот взвыл не своим голосом. А я тут же подскочил к Чену, схватился за ошейник и оттянул собаку в сторону.

Мелкий с воем убежал обратно в подъезд. Сестра поднялась с асфальта, удручённо оглядывая себя. Я забрал у неё поводок и начал успокаивать Чена, который всё ещё рычал и держал шерсть на загривке дыбом.

- Домой! Быстро! - сказал я, - Сейчас малой родителей притащит, мало нам не покажется!

Мы рванули к себе.

Буквально через пять минут залился трелью наш дверной звонок. Чен залаял. А мы затаились. Звонок не умолкал. Вдобавок в дверь начали стучать. Чен всё лаял. Как же! В квартиру кто-то ломится, надо защищать! А из-за двери слышались крики:

- Открывайте! Мы знаем, что вы дома!

Ага! Щас! Прям так и открыли!

Минут через пять звонки и стуки стихли, зато под одной из наших лоджий послышались возмущённые голоса. Тема, понятное дело, была одна.

- Что теперь делать? - шёпотом спросила младшая сестричка.

- Для начала ополосни свои ссадины, а потом я их йодом обработаю.

Сестра отправилась в ванную.

- А, действительно, что дальше? - озадаченно произнесла старшая сестричка, - Там же родители ждут. Если нас долго не будет, то они переживать начнут.

- Да, ты права, - согласился я. - Надо что-то придумывать.

Тут вернулась младшая. Я достал йод, ватку, обработал ссадины.

Шум под лоджией не утихал. Нас костерили на все лады. Речи о том, чтобы выбираться через подъезд, не было. Был вариант выйти через подвал. Конструкция нашей пятиэтажки позволяла пробраться по подвалам от первого до последнего подъезда. Но до подвала нужно ещё добраться. А для этого нужно было открыть квартирную дверь и спуститься по подъездной лестнице в подвал. Это было рискованно. В подъезде могла быть засада (мы так думали). Плюс наши велосипеды. Ладно, допустим, свой велик я мог оставить дома, но сестринский... Его по любому нужно выводить из квартиры. Эх, задачка...

Но, сиди - не сиди, а что-то делать надо. Мне в голову пришла одна мысль. Но перед тем, как продолжить, познакомлю вас с расположением и конструктивными особенностями нашей квартиры. Это необходимо для понятного описания наших дальнейших действий.

Как нам говорили, проект нашего дома в народе называли чешским. Наша трёхкомнатная квартира располагалась на втором этаже. На северную сторону выходили окна зала и моей комнаты. При этом из моей комнаты был выход на длинную северную лоджию, которая находилась прямо над входом в подъезд. На южную сторону выходили окна кухни и родительской спальни, из которой, в свою очередь был выход на короткую южную лоджию. Да, вы правильно поняли - в нашей квартире были две лоджии. И все трёхкомнатные квартиры в нашем доме, да и вообще в домах именно этого проекта, имели две лоджии.

Наша бывшая южная лоджия, обведена красным. Во времена описываемых событий она была ещё не застеклена.
Наша бывшая южная лоджия, обведена красным. Во времена описываемых событий она была ещё не застеклена.

Теперь - к делу. К мысли, которая пришла мне в голову.

На первом этаже в нашем подъезде жил мой хороший друг и сосед Серёга. Я решил прибегнуть к его помощи. Его лоджия и его же комната выходила на южную сторону. Я решил наудачу его позвать. Выйдя на нашу южную лоджию, я начал звать Серёгу.

На моё счастье сосед оказался дома.

- Привет! Чё звал? - выглянул Серёга.

- Иваныч, выручай! - я вкратце обрисовал ситуацию.

- Понятно, - сказал сосед, - так, а что дальше?

- Выйди в подъезд, и если засады нет, зайди ко мне. Стукни два раза, я пойму, что это ты и впущу тебя. А тут уже обсудим, как дальше быть.

- Понял, иду!

Через минуту раздались два тихих стука в дверь. Понятно, засады нет. Я открыл дверь, сосед вошёл.

- Рассказывайте!

Мы рассказали. Сосед проникся. Посочувствовал. Спросил:

- Но что дальше?

А дальше у меня возникла идея. И пока она была свежа в моей голове, я решил ею поделиться.

- Серёга, - предложил я, - ты сейчас иди на южную сторону под нашу лоджию. Мы тебе на верёвке спустим велосипеды. Ты их примешь, спрячешь в кустах под домом. Потом вернёшься сюда. Глянешь - чисто ли в подъезде и, если чисто, мы все вместе проберёмся в подвал и по нему же пролезем до шестого подъезда. Там ты глянешь на наш подъезд и, когда будет возможность нам выскочить - дашь знать. Мы выйдем и сразу же забежим за дом. Потом заберём велосипеды и уедем. Годится такой план?

- Годится! - кивнул сосед.

- Сестрички, вы как, не против?

- Не против!

- Действуем!

Серёга глянул в дверной глазок, прислушался. За дверью было пусто и тихо. Я осторожно открыл дверь и выпустил соседа, а сам, вместе с сестричками начал готовить операцию «Побег». Пока сосед обходил дом, я нашёл верёвку и приволок велосипеды на лоджию.

Подошёл Серёга.

- Как там обстановка, Иваныч? - поинтересовался я.

- Стоят у подъезда, шумят, возмущаются, - ответил друг.

- Плохо. Нагорит мне вечером, - вздохнул я, - ну да ладно, лови лисапеды.

- Давай!

Мы с сестричками привязали первый велосипед, втроём перекинули его через перила и начали спускать машину. Удачно. Второй велосипед повторил участь первого. Часть задуманного была успешно выполнена. Серёга спрятал велосипеды в кустах и вновь отправился к нам. А мы заранее обулись и стали ждать соседа.

И вновь пара осторожных стуков в дверь.

- На подъезде стоят, но в подъезде тихо, - сообщил друг, - погнали в подвал.

- Погнали!

Спуск в подвал прошёл идеально. А путешествие через него вообще не доставило затруднений. Мы, пацаны, подвал своего дома знали, как свои пять пальцев. Ибо какой пацан по подвалам не лазит? Маменькин сынок, разве что. Но мы не они. Девчонкам, сестричкам моим, это приключение было чем-то новым, но надо отдать им должное - ни малейшей тени испуга, страха или боязни они не выказали. Молодцы!

Но вот и выход из подвала шестого подъезда. Серёга пошёл на разведку.

- Всё свободно, - через минуту сообщил он, - у второго подъезда никого, разошлись все.

- Ура!

Мы вышли из шестого подъезда, мельком взглянув на свой. Там действительно уже никого не было. Мы быстренько забежали за дом, а уж там неспешным шагом пошли к своим велосипедам.

От души поблагодарив нашего спасителя, нашу палочку-выручалочку, соседа Серёгу, мы оседлали велосипеды и поехали к родителям.

- Вон они! - раздался визгливый женский голос с верхнего этажа нашего дома, - Стойте! Стойте сейчас же!

Ох, ё! Это ведь мамаша того покусанного пацанёнка нас засекла!

- Стойте, я сказала! - в голосе женщины слышались истерические нотки, - Если не остановитесь, я в милицию позвоню, я в суд подам!

Её вопли возымели обратное действие, мы налегли на педали и скрылись за соседним домом.

Уже перед тем, как подъехать к месту отдыха наших родителей, мы остановились на военный совет.

Понятно было, что наказания не избежать. Соседи этот инцидент так не оставят. Да оно и понятно. Виноваты мы, именно мы, и точка. Я не отпираюсь и по сей день отпираться не собираюсь. Во-первых, нарушил запрет отца на передачу поводка другому человеку. Во-вторых, забыл намордник. В-третьих, не вышел для разбирательства к пострадавшим. Виновен вкруговую, признаю. Но это сейчас. А тогда...

Тогда я решил взять всё на себя. Какая разница за что получать - то ли за передачу поводка, то ли за то, что не удержал собаку. А травмы и порванную одежду сестры решили объяснить тем, что она, якобы, упала с велосипеда. На том и порешили.

- Всё нормально? - спросили нас родители, когда мы приехали.

- Я с велосипеда упала, - ответила младшая.

- Сильно ушиблась?

- Мелочи...

- А почему вас так долго не было? - спросила меня матушка.

И тут я прослабил. Не смог сказать правду.

- Чен домой идти не хотел, - промямлил я, - с сестричками играл.

- Понятно.

Тема завяла, пошли другие разговоры, праздник продолжался. А настроение моё было совсем не праздничным. Сестрички, как могли, поддерживали меня, так что, в конце концов, я слегка успокоился.

Но вот и вечер. Мы засобирались домой. Попрощались с родными и не спеша пошли к себе.

- Что нос повесил? - спросил батя, уловив моё подавленное состояние.

- Чен соседа укусил, - внезапно решившись, рубанул я.

- Ка-ак? - удивились родители.

Я рассказал.

- Ладно, домой придём, будем разбираться.

Пришли мы домой. Буквально минут через пять требовательно зазвонил дверной звонок. Моё сердце сделало «Ёк!». Отец пошёл открывать...

Да, это были они, соседи, родители укушенного пацанёнка...

Долго, долго я краснел, белел, зеленел... Соседи с праведным гневом ругали меня. Но...

Но, в конце концов, всё решилось мирным путём. Да, пришлось предъявлять все документы на собаку, родословную, справки, прививки... Пришлось уговаривать пострадавших не писать заявлений в милицию. Уговорили. А ещё я рассказал истинную причину инцидента. У собаки сработал инстинкт на защиту хозяина. Пёс посчитал, что мелкий нападает на нас, крича и размахивая руками. Вот и результат.

В конце концов всё улеглось. Претензии были исчерпаны, с соседями был установлен мир, а соседский пацан с тех пор из подъезда выходил тихо и спокойно.

К слову - на канале ещё много интересных историй из моей жизни. Различные тематические подборки помогут вам выбрать интересующую вас тему. Приглашаю вас посетить мой канал по этой ссылке https://dzen.ru/id/5fd3951e1bed5529c3ada48b?share_to=link Новые рассказы выходят еженедельно, каждую среду, но иногда бывают и внеочередные публикации. Так что - следите за каналом. И приятного вам чтения!