Найти тему

Про смеющиеся старые велотрусы одного велосипедиста и мои вело тренировки на гравийном велосипеде с планетарной втулкой.

Здравия желаю!

Тут один дядечка написал нижеследующий месседж. Так написал, что бедный Яндекс мессенджер перемкнуло и он ежедневно на протяжении месяца в ПК версию присылает по три раза в день его стабильно. Вот оно:

Дядечка этот яшспортсмен со стажем. Даже какие-то результаты у него есть. Чего-то добился. В кругу велосипедных спортсменов вращается. В общем и целом молОдец. Ну или мОлодец. В бога он не верит, а потому автоматически богатырём быть не может. Зато чётко уверен в развитии обезьян. Ну так тому и быть значит ОБЕЗЬЯНОТЫРЬ.

Народная мудрость гласит: СИЛА ЕСТЬ УМА НЕ НАДО. В данных реалиях можно трактовать что все мозги в мышцы ног ушли. А потому собрав себе лисапет для однодневной поездки видит только скоростные заезды по МКАД. Чтоб средняя была 30 км/ч. Не меньше. Но мы то люди простые. У нас езда по делам. Мы не тратим всю свою жизнь на тренировки. Мы садимся и едем. Наша тренировка и есть та самая пресловутая езда по делам. Иногда просто так. А потому сколько получится средняя столько пусть и будет. Как есть, так и есть. И это зеркальная сторона велоспорта. Я об этом говорю во многих статьях. Потому что исповедую как раз любительскую езду. Для себя, а не для соревнований с кем-то. Я не против спорта, но считаю, что в том виде в каком он есть это заколачивание денег в большинстве случаев далеко не умными людьми. Людьми, которые живут по заранее придуманной инкубаторной системе. Они кроме спорта больше ничего и не видят. И сойти с этой волны чтоб услышать других не способны. И это потому, что они всю жизнь потратили на развитие и расширение физических возможностей. Только единицы из них развивали помимо мышц голову. Вот так же и этот дядечка в профессионализме, которого лично я как автор не сомневаюсь, но что не напиши всё одно будет клонить в сторону спорта. А потому и выходят подобные перлы.

И это был ответ на то, что я ему прислал результат первой полноценной поездки в этом году. Предыдущие несколько выездов я не считаю так как они были проверочными после ДТП, из-за которого пришлось осенне-зимний сезон прекратить. Прекратил, потому что больно было нажимать на передний тормоз. А с 28-го марта этого года начал уже полноценно ездить. Но для начала нужно было прикататься чтоб организм снова начал привыкать к нагрузкам. И это нужно сделать не один раз, а минимум 10. Чтоб войти в норму. И таки да. Я приехал с средней скоростью 14 км/ч. И ничего в этом осуждающего не вижу. Ехал я не по хорошему асфальту, а давно не ремонтируемому. Сильный ветер дул в лицо. После нескольких месяцев не езды было слегка тяжеловато. И это немаловажные факторы чтоб считать эту среднюю нормой для первой поездки.

Конечно, между спортсменом и любителем есть разница. И она в том, что спортсмен быстрее развивается и быстрее педалирует. Потому что у любителя есть основная работа. А езда на велосипеде для души. У спортсмена же работа и есть спорт. В данном случае велосипедный. А потому простой велосипедист значительно медленнее развивается в плане быстрой езды. Некоторым она вовсе не нужна. А другие начав ездить составляют план и тренируются. А можно и как автор. После ДТП на весну принять решение о начале тренировок ради восстановления и улучшения собственных показателей.

Лично мне это раньше было всё равно. Но сейчас имея опыт прошлого интересно получить новый опыт уже от велотренировок. Но не так как это делают спортсмены и яшспортсмены. И опыт этот связан с тем, что сейчас никуда выезжать не надо так как работа на удалёнке. А мой юный сорокалетний организм требует поездок. Поэтому принято решение, что необходимо между работами отдыхать и кататься. А раньше ездил каждый день. И это уже выработанная годами привычка. Когда на работу, по её делам, по своим делам, с работы, в магазин и так далее, но выкатываешь велосипед и педалируешь. Именно поэтому посидев, когда не было возможности ездить принял решение о поездках ради самой поездки. Лучше 1-3 часа потратить на прогулку чем сидеть дома. Таково моё мнение и воля.

И так мы плавно подобрались к моим тренировкам. Ради которых я прикупил спортивные часы и умный одометр (велосипедный компьютер). Показатели, с которых в приложениях к ним и снимаю для самоанализа. Я выехал первый раз полноценно 28-го марта. Цель моей поездки была просто прокатиться. Не было задачи ездить быстро. Ехал в основном на 4-й передаче планетарной втулки. Соотношение звёзд было 44 спереди и 22 сзади. 4-я передача не равна полноценной единице. Там 0, 989. А это значит, что езда чуть медленнее, но зато в малые подъёмы удобно заезжать, не меняя передачу на более лёгкую. Ехал как можно аккуратнее. А потому вышло как вышло. И вот та тренировка, над которой посмеялся данный яшспортсмен со стажем:

-2

И что мы видим? А видим мы то, что с точки зрения спортсмена и яшспортсмена результаты весьма печальны. Тут спорить бесполезно. Это факт. Но для увлекающегося велосипедом, а не велоспортом результат вовсе даже ничего. Особенно если учесть, что это первая вылазка за 5 месяцев. Естественно, что она будет неудачной для кого-то и осуждаемой кем-то. И суть не в каких-то конкретных результатах, а в самой поездке. Только поэтому был рад и этим цифрам. Так как самое главное, что процесс начался.

О чём говорят эти результаты? Да о том, что 5 месяцев без велосипеда сильно сказались. Поэтому необходимо восстанавливаться естественным образом. Есть куда стремиться чтоб улучшить показатели. А для этого надо ездить, ездить и ездить. Максимально часто. Отдыхая после прогулки. Именно, что надо устраивать не велогонки, а прогулки. Что я и сделал. 30-40 км достаточно чтоб накатать езду на дальние расстояния с минимальными энергозатратами. А эта показала в умных часах процент усталости 41% и 13 минут зоны экстрима. А потому время восстановления 27 часов на картинке. Что в принципе очень много. Но ничего страшного так как поправимо.

И я начал ездить. Красная зона пульса снижалась. Процент усталости тоже постепенно падал. Поэтому было принято решение педалировать на более тяжёлой передаче. Езда на более тяжёлой передаче дала по итогу ездить быстрее, но и уставать чуть сильнее. И это не дало мне прироста в средней скорости. Потому что отдыхал чуть дольше. Но постепенно время отдыха сокращалось. Каждые 5 километров потом начал отдыхать по 1-й минуте. От этого % усталости в зависимости от километража был примерно около 40-ка %-в. Но постепенно начал снова падать. Часы показывали с каждым разом меньшее время на восстановление. А это значит, что организм адаптируется. Поэтому новый эксперимент затеял: В Вело компьютере автоматически стоял круг 5 км. И при достижении его километража на экран выводится с какой средней скоростью проехал. Покатавшись это расстояние а потом проехавшись на 10 и 15 км по приезду домой взял и настроил круг на 10 км. По 10 и начал ездить. Безостановочно. Иными словами, отдыхать начал уже каждые 10 км. Пока увеличивать не думаю.

-3

В общем и целом, после первой поездки я не стремился увеличить среднюю скорость. Но стараюсь раскачаться, постепенно увеличивая расстояние. А средняя она то выше, то ниже. И зависит это больше от погоды. Можно при сильном ветре проехать 10 км за час. Особенно если есть крутой подъём. На большие расстояния нужно больше времени. Но если ездить 2-3 часа, то это километраж 30-60 километров. Частые поездки — это заклад в будущее увеличение его примерно в 2 раза. Чем чаще ездить, тем легче проедется потом большее расстояние.

Но при чём тут старые велотрусы? Ни к чему особо. Просто с чего-то надо было статью начинать. И сбой на сервере просто напоминал, что нужно начать с этого тему. Как только сел печатать так оно и выплюнулось в яндекс мессенджер несмотря на то что удалено. И больше не напоминало. Ну чем не чудо? Чудо самое настоящее. Только чудо технического прогресса.

С уважением, Автор!