Найти тему

Как отслеживать эффективность работы маркетолога?

Каждый предприниматель иногда задумывается об этом...Как отследить эффективность работы маркетолога?

Для начала - нужно поставить четкую цель.

Что вы хотите от маркетолога? Увеличение узнаваемости или входящих лидов. Но ставить задачу "рост продаж" не совсем корректно, потому что объективно маркетолог не отвечает за продажи.

Более менее оптимальная история - это когда перед маркетологом ставится задача - увеличение объема качественного трафика, то есть рост заявок.

Соответственно, как отследить, приносит ли какой-то результат маркетолог компании?

1. Перед началом работы маркетолога нужно зафиксировать точку А

Например, на момент прихода специалиста компания получала ежемесячно 300 качественных лидов. И далее нужно в разрезе недели отслеживать динамику выполнения плана по лидам.

А какую ситуацию мы наблюдаем чаще всего?

Предприниматели, руководители, руководящий состав не проверяют маркетолога на еженедельной основе, в лучшем случае это будет один раз в месяц.

Представьте картину:

Вы думаете, у вас в бизнесе все хорошо - вы ездите по своим делам, отдыхаете. И раз в месяц вам скидывают отчет, и вы видите...план по продажам стоял 5🍋, а вы с горем пополам сделали 2🍋.

Разбираемся и видим, что вместо 300 лидов маркетолог привел 100. И все это на конец периода, когда отработали месяц и по факту потерпели убытки и ничего не заработали.

Чтобы не было таких ситуаций, нужно в разрезе каждой недели вести отчетность. Как правило, лучше это делать в формате таблицы.

Маркетинговый отчет со всеми показателями
Маркетинговый отчет со всеми показателями

Что в нем обязательно должно быть?

1. Информация по каналам, которые сейчас задействованы;

2. Каждому каналу должен вестись расход, количество лидов, пришедших в этом канале;

3. Какой стоял план по каждому из каналов;

4. План по расходованию бюджета;

5. План по полученным лидам;

6. Факт потраченного бюджета;

7. Факт полученных лидов.

Это учитывается в разрезе каждого канала продажи. Через формулу подсчитывается коэффициент эффективности маркетинга - ROMI (шаблон такого отчета я даю на своей консультации😉)

Подытожим, что должен знать предприниматель о тои, как оценивать и отслеживать работу маркетолога?

Во-первых, отслеживать нужно на еженедельной основе.

Во-вторых, нужно владеть информацией, как выполняется план по лидам, стоимость лида, сколько бюджета потрачено и его окупаемость.

Хотите научиться отслеживать и управлять важными маркетинговыми показателями? Об этом я рассказываю на своих консультациях, записаться можно по ссылке:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfxG2bxGFm8ShcSIVVNz9sj85FF1kA_aeomLK2cKeo6iq8rHA/viewform?usp=pp_url