Драматический баритон Константина Кинчева эхом разносился по сонной улице перед зданием Замоскворецкого суда в понедельник утром. Из динамиков его мотоцикла доносилась песня «Небо славян». Московское братство мотоциклистов пришло к зданию суда, чтобы убедиться во взятии под стражу Шахина Аббасова.
17 апреля в одном из дворов района Люблино молодой азербайджанец повздорил с мотоциклистом. Мужчина припарковал свою «Камри» прямо у входа в подъезд жилого дома, и 24-летний Кирилл Ковалев обратил на это внимание и сделал замечание владельцу авто. В ответ Аббасов схватил нож. Зарезав оппонента, Аббасов вместе с отцом и братьями сел в машину и поехал в ресторан. Затем они сменили машину, поехали на юго-восток, чтобы скрыться, но были задержаны правоохранителями в Ростовской области.
День судебного заседания был напряженным. У здания дежурил отряд так называемого митингового спецполка столичного МВД. Все парковки поблизости были заняты байкерами. Но вот представители диаспор не явились в качестве группы поддержки мигранта, расправившегося с москвичом.
В зале суда, рядом с «аквариумом», в котором содержался Аббасов, сидел большой ротвейлер. Он рычал на журналистов, в том время как преступник внутри обхватил себя руками и уставился в пол, пряча взгляд.
Когда начались слушания, молодой человек сразу же попросил переводчика, мол, русский язык он не знает, хотя ещё несколько дней назад прекрасно понимал, что ему сказал Кирилл у подъезда. Гражданин Азербайджана, чей отец купил трехкомнатную квартиру в Москве и спрятал под подушкой горы наличных, попытался произнести свое полное имя на ломаном русском. Затем он приложил ухо к отверстию между стеклами камеры и услышал свои права через переводчика.
Шахин родился в одном из районов Азербайджана и окончил 11 классов. Дальнейшего образования не получал.
Слово взяла следователь:
— Гражданство отцом подсудимого получено преступным путем [вероятно имел место фиктивный брак]. Постоянного места жительства обвиняемый не имеет, является гражданином другого государства. Кроме того, его отец общался с семьей потерпевших и пытался склонить их тому, чтобы снять обвинения с сына.
Прокурор и Следственный комитет потребовали направить обвиняемого в СИЗО на время следствия. Адвокат потерпевших добавил, что будет настаивать на самом суровом наказании, вплоть до пожизненного заключения, предусмотренном статьей.
— Я очень сожалею о случившемся, не хотел делать этого, но так получилось. Я виноват в этом один, другие родственники в курсе не были, — перевели рваную речь Шахина в ответ на слова стороны обвинения.
Аббасов попросил не заключать его под стражу, а отправить его под домашний арест, поскольку бежать он не собирается. Адвокат Шахина объяснил слова своего подзащитного:
— Он вину признает частично. Он говорит: «Да, это я совершил». Но он не согласен с тем, что уголовное дело возбуждено в отношении еще и его родственников [это отец и братья, которые по версии следствия, помогали ему бежать ]. Скрываться не собирается, будет жить в квартире отца. Он просто стесняется об этом сказать. В реальности его братья хотели сдать его в полицию, когда узнали, что он сделал. Но слезы и мольбы моего подзащитного сыграли свою роль. Они дали отбой вызова. Но на утро собирались идти сдаваться в ближайший отдел полиции. Просто так получилось, что их задержали раньше.
Посовещавшись, суд постановил заключить Шахина под стражу на время следствия до 18 июня. Затем СК проведет очередное заседание по вопросу о мере пресечения.
Под окнами зала суда байкеры кричали «Ура!» и исполняли гимн России.