22 апреля в Сиане (провинция Шэньси) в первый день деловой миссии российских компаний-агроэкспортеров в КНР, организованной «Агроэкспортом» и Минсельхозом России состоялся круглый стол «Эффективные каналы сбыта продуктов питания и напитков в Китае: стратегии работы в сегменте ретейла и HoReCa».
Участники круглого стола обсудили текущие тренды в секторах общественного питания, розничной и электронной торговли провинции Шэньси и Китая в целом, нюансы поставок продуктов питания в торговые сети и маркетплейсы, специфику работы с китайскими импортерами и дистрибьюторами.
Руководитель Федерального центра "Агроэкспорт" Дмитрий Краснов отметил, что в миссии принимают участие более 40 российских и более 100 китайских компаний – импортеров, дистрибьюторов, руководителей гостинично-ресторанного бизнеса и торговых сетей. В дни работы миссии в планах свыше 500 индивидуальных встреч b2b. Он поблагодарил китайскую сторону за высокую активность и интерес к российским продуктам.
Модератор круглого стола - генеральный директор компании "Технологии доверия – Консультирование" - Михаил Магрилов привел следующие данные.
Российский агроэкспорт в КНР по итогам прошлого года составил 63,2 млрд долларов, что на 25% больше показателя 2019 года.
"В 2023 году Россия стала 3-м крупнейшим поставщиком продовольствия в Китай, обогнав Францию и Индонезию. По темпам роста мы вторые после Бразилии. Доля России в китайском импорте продовольствия в 2023 году составила 8,5% и продолжает расти", – сказал Магрилов. По его оценке, в ближайшие 1–2 года Россия имеет возможность выйти на 2-е место среди ведущих поставщиков.
У китайских потребителей исторически сформировано высокое доверие к российским продуктам, которые ценятся за свое качество, отметил президент Сычуаньской кулинарной ассоциации Гао Пу. "В Китае широко распространено мнение, что российские продукты питания – натуральные. И это действительно так. С учетом тренда на свежие и здоровые продукты необходимо активное продвижение российских товаров и повышение узнаваемости брендов", – сказал он.
Инь Цзяньхуэй, генеральный директор компании Xi’an Duoplie Import and Export Trading – дистрибьютора российских продуктов питания в городе Сиане - рассказал о маркетинговых стратегиях, в которых полезно продвигать историю бренда, связанную с российской культурой, и вместе с тем не забывать о разнообразии кухонь и пищевых привычек на территории КНР при планировании продаж.
Руководитель китайского офиса компании "ЭкоНива" (г. Сиань) Чжан Дунъян напомнила также о важности правильного перевода, умении работать на электронных площадках Китая, особенностях онлайн-платформ и потенциале присутствия российских компаний в e-commerce азиатской страны.
Одни из самых популярных российских продуктов в Китае - крабы. Так, розничная сеть Freshippo (входит в Alibaba Group) закупает крабов в России и на данный момент заинтересована в расширении ассортимента морепродуктов, а также налаживании поставок мясной продукции и сыров.
"Мы продаем много импортных товаров, но спрос со стороны китайских потребителей еще выше. Поэтому надеемся на расширение количества компаний, которые смогут нам поставлять качественные морепродукты. В число основных категорий, в которых мы нуждаемся, также входят куриные лапки, крылья, молочная продукция", – озвучил заместитель генерального директора Пекинского отделения Freshippo Синьюй Чжан.
Государственное предприятие внешней торговли Shaanxi Co-op Group Cold Chain Trading планирует наладить партнерство с поставщиками зерновых культур, сухого молока, кондитерских изделий, свекловичного жома и сахара из России, сказала гендиректор компании Чжан Чаоцин.
Председатель Beijing Zhongbaizhiqiao International Technology Гао Цзюньци выразил заинтересованность в закупках свинины, говядины и мяса птицы, генеральный директор Сельскохозяйственного оптового рынка городского округа Лангфан Гао Хун Мэй – подсолнечного масла, мяса, муки и зерна, импортно-экспортный директор Debai Import and Export Trading Томас Сюэ – сыра и хлебобулочных изделий, а генеральный директор Xi’an Button Trading Ван Чжи – алкогольных напитков.
Готовность к сотрудничеству в рамках круглого стола выразили представители экспортных подразделений российских компаний "Мираторг", "Черкизово", "Русагро", "Агропромкомплектация", "Дамате", "Эфко", “ЭкоНива” и другие.
В этот же день прошла встреча заместителя министра сельского хозяйства Сергея Левина с российскими экспортерами, был организован мастер-класс "Особенности ведения бизнеса с Китаем", проведенный доцентом Высшей школы перевода МГУ, почетным председателем Сианьской ассоциации изучения китайской культуры и членом Европейской ассоциации китаеведения Константином Батановым.
Деловая миссия в КНР продлится до 24 апреля. Помимо деловой программы будет работать гастрономическая зона с дегустациями таких блюд как молочная каша из толокна с северными ягодами, лапша с куриными лапами, пельмени из растительного мяса, свинина в кисло-сладком соусе и ряд других кулинарных шедевров.
В первый день деловой миссии состоялось 367 индивидуальных встреч b2b с участием 120 компаний.
Источник и фото: ФГБУ «Агроэкспорт».
Интересна тема? Подпишитесь на наши новости в ДЗЕН | Канал в Telegram | Группа Вконтакте | Дзен.новости.