Предлагаю сегодня изучить детали ресторана "Дайте жалобную книгу" до и после переделки - и определиться, какой вариант кажется уютнее, милее. Сразу отмечу, что мы с вами сойтись во мнениях не обязаны. Я буду делиться лишь своими впечатлениями и никому ничего этим навязать не пытаюсь.
Напомню, что идея комедии состоит в столкновении старого с новым. В фильме побеждает последнее. И почему-то все устаревшее преподносится априори как негативное. С такой подачей не согласна.
До ремонта ресторан "Одуванчик" был, мягко говоря, не без изъянов. Антисанитария (сплошные мухи и таракашки), мятые скатерти и грубый персонал - это, конечно, "ай-ай-ай". Молодежь это и решила искоренить. Но вместе с плохим сервисом и нечистоплотностью под раздачу попадает и оформление ресторана. Устаревший ампир с элементами мещанства резко меняют на модненький модерн.
И вот тут я негодую. Старый "Одуванчик" был приятен людям - там каждый день и каждый вечер был аншлаг. Причем в "Одуванчик" захаживали и семьи с детьми, и молодежь, и люди старшего возраста. И большая часть этой самой публики останется "за бортом" после того как ресторан переделают и превратят в молодежный.
Получается, что постоянных посетителей лишили их любимого места - не улучшили его, а именно уничтожили, переделали во что-то чужеродное.
Итак, какие детали интерьера пошли "под снос" - и на что они были заменены.
1. Столы. Они остались прежними - квадратные, деревянные и прикрытые белой скатертью. Но в новом кафе заметно поубавилось количество "посадочных мест" ради "пространства и воздуха". Но, если честно, это больше наводит мысль о том, что ресторан из "народного" сделали "свойским" - теперь там не нужно много людей, главное чтоб приходили "свои" (только молодые и прогрессивные). Остальным тут не рады.
2. Окна. В старом ресторане окошки были прикрыты тюлевыми занавесками. В новом же сделали панорамные окна до потолка и ничем не стали их занавешивать и прикрывать. Этакий символ прозрачности - все на виду. Я же как-то больше приверженец занавесок на окнах, потому что не понимаю, зачем прохожим видеть, что едят и как отдыхают люди в ресторане?
3. Колонны. В старом "Одуванчике" колонны были "облачены" в искусственным гранит. еще и украшены лепниной. И это не давало покою главному герою - он несколько раз заострял на них внимание, почему-то решив "никому ваши колонны не нужны". В обновленном ресторане колонны никуда не делись. Но их "почистили" от всякого декора и просто выкрасили в серый цвет.
4. Детали "для души". В старом "Одуванчике" можно увидеть довольно много картин. И все весьма классическое и приятное - пейзажи с лугами, лесами, морями. При входе стоит огромный самовар. По углам расставлены огромные пальмы в горшках. А что же мы видим в обновленном "Одуванчике". Ни единой картины, ни одного цветочка. Зато рядом со сценой для джазового оркестра почему-то стоит длинный шкаф, уставленный керамикой и книгами (мне это показалось весьма странным решением).
5. Свет и потолок. В старом "Одуванчики" под потолком был натянут тяжелый балдахин. На стенах висят аккуратные светильники (и их довольно много). Потолочные люстры "укутаны" в парчовые абажуры с кисточками и висят почти над каждым столиком. А вот в новом ресторане потолок сделали весьма авангардным - многослойным и сложным по форме. Светильники маленькие.
Мой итог
Мне не нравится то, как переделали "Одуванчик" (напомню, что я не про сервис, а именно про интерьер). Возможно, причина в том, что я была много раз в кафе и ресторана подобного модерного типа ("стекляшках" - их в 1970-х понастроили во всех городах страны). И мне всегда в них было не уютно, холодно. Но прекрасно понимаю - подобные кафе были данью тогдашней моде. И я это уважаю.
Просто не понимаю, зачем во имя нового нужно уничтожать старое, как это показано в "Дайте жалобную книгу". Можно же просто было сделать другое кафе с модерновым интерьером, но оставить старомодный вариант тем, кому он ближе. Тем более у классического "Одуванчика", судя по показанному в начале фильма ажиотажу, было много любителей. Но их лишили привычного места отдыха - и вот это считаю несправедливым.