Найти тему

Методист в отставке, ты всего лишь блогер: "битва" за доверие воспитателей

Друзья, привет. Сегодня тематика околопедагогическая, но не менее, на мой взгляд, важная. Смотрите, что прилетело на днях мне на электронную почту. Не в комментарии к статье, содержание которой возмутило, а именно в личку. Не понимаю, почему человек решил остаться в тени. Моё мнение: есть что сказать, говори (и желательно заранее подготовь аргументы).

Одного из гостей моего канала, судя по всему, задел факт упоминания некоторых ресурсов в свете засилия в сети недостоверной информации. Читайте внимательно:

"Вот вы пишете, что интернету верить нельзя, что интернет - это вселенское зло. Но и вы - такой же интернет. Просто блогер. Почему вы перетягиваете одеяло на себя и хотите, чтобы читали только вас?"

Ну что, аноним, я готова ответить.

Методист в отставке, ты всего лишь блогер: "битва" за доверие воспитателей
Методист в отставке, ты всего лишь блогер: "битва" за доверие воспитателей

Методист в отставке, ты всего лишь блогер: "битва" за доверие воспитателей

Начну с того, что каждый из нас видит только то, что хочет видеть. Ну или что может. Но, кстати, в сообщении из электронки есть момент, с которым я могу согласиться. Я не отрицаю, что я теперь в категории блогеров, и что мой блог - это тоже интернет. Я его именно так и называю - "блог", не претендуя на какое-либо другое название, в определённых контекстах добавляя слово "профессиональный".

Блог, интернет-дневник, отдельная страница (англ. standalone), аккаунт в социальной сети или раздел на сайте, где новые материалы публикуются последовательно и располагаются в хронологическом порядке.

А теперь о том, с чем согласиться сложно и даже невозможно.

"Интернету верить нельзя, интернет - вселенское зло"

Так интерпретировал мои слова читатель. О чём говорила я? Всего лишь о том, что нужен фильтр (и даже писала об этом капслоком). О том, что в особенности это касается определённых ресурсов.

Скрин из статьи в блоге "Методист в отставке"
Скрин из статьи в блоге "Методист в отставке"

Да, фильтровать нужно каждый материал, который выкладывается в сеть, и особенно те сайты, для которых эти материалы штампуются, дабы получить заветное свидетельство о публикации. В институтах развития образования, например, чтобы получить статус публикации, нужно изрядно потрудиться, так как материал обязательно будет проверен и рецензирован. Кто проверит материал на стороннем ресурсе? Никто. Там же нет людей "на зарплате", которые методическую составляющую отслеживают. Максимум, существует автоматическая проверка на плагиат. Но и этого часто не случается.

Меня тут недавно заинтересовал один текст, решила проверить его на уникальность. Обращаю ваше внимание, что я не анализировала его содержание, меня интересовала изначально лишь степень заимствования. Что получила? Чтобы просмотреть весь перечень сайтов, с которых осуществлялись заимствования, мне пришлось колёсиком мыши поработать. И как вы думаете, какой ресурс лидировал в этом списке? Да, сайты пропускают все, что на них загружают. И в этом свой интерес их владельцев.

Объясню на пальцах. Больше материалов, больше переходов из поисковиков, больше посетителей, больше рекламы, больше финансовое вознаграждение, потому что каждый из этих сайтов - это своего рода рекламная площадка. И в первую очередь рекламная площадка. И вот здесь схожие материалы будут очень кстати, потому как это позволит выдавать сайт в поиске по сотням различных запросов на одну тематику, но по-разному сформулированным.

То есть со стороны хозяина сайта - финансовая выгода, со стороны пользователя - свидетельство. А где потерялось содержание? Из недавнего. Искала материалы, связанные с "огородной" тематикой в детском саду. Открываю один за другим сайты из поисковой выдачи. На очередном торможу и думаю: где-то я уже это видела. Отматываю назад. Средняя и подготовительная группа, плюс/минус одно и то же содержание деятельности и задачи. Вопрос: как? Дайте ссылки на используемые ресурсы, что ли? Информации о специфике образовательных учреждений тоже нет. Ничего нет. Вывод формулируйте сами.

Из старого. Однажды мне довелось даже видеть открытое занятие на тему "Неньютоновские жидкости" в подготовительной группе детского сада. Позиционировалось это как познавательно-исследовательская деятельность. Стыд и позор мне, но в школе я не учила два предмета, геометрию и физику. Поэтому о термине "неньютоновская жидкость" я узнала именно так. А это, как оказалось, программа десятого класса. Как? Откуда? И, главное, зачем? Зачем дошкольнику забивать голову этой ерундой? Как зачем? На популярном сайте конспект же выложен, берём, точно удивим всех. Листайте карусель, почитайте. Кстати, это старшая группа, если что…

Почему вы перетягиваете одеяло на себя и хотите, чтобы читали только вас?

Смотрите, даже если бы я тянула это одеяло с силой Халка, мне его не перетянуть ввиду нескольких причин.

  • Вы представляете, что такое дошкольная педагогика? Нельзя объять необъятное. Я бы никогда не охватила все интересы дошкольных педагогов, потому что это не реально. Поэтому иллюзий по охватам я не строила никогда.
  • Возвращаясь к интернету. Вы представляете, что такое интернет? На сегодняшний день размер интернета оценивается в 4,58 млрд отдельных веб-страниц. Это лишь англоязычный сегмент. Вдумайтесь в это число, соотнеся его с населением нашей планеты. Уменьшаем его до русскоязычного сегмента и людей, интересующихся дошкольной педагогикой. Я даже отдалённо не могу прикинуть, сколько это. Но то, что число это будет огромным, могу сказать с уверенностью. Какова конкуренция среди отдельных ресурсов? Вы и сами понимаете. И если я пяти педагогам скажу что-то типа "туда не ходи, сюда ходи", ситуацию это не изменит ни на какую мизерную долю процента. Зато публиковать сотни схожих материалов - это выход. И выше я объяснила как это работает.

Именно поэтому считать, что кто-то здесь "перетягивает одеяло на себя", по меньшей мере глупо. Более того, мне хочется знаете каких читателей видеть в своих подписчиках? Тех, кому мои материалы действительно нужны. Для себя, своего развития, а не для перепубликации на том же Инфоуроке.

Почему я считаю, что читать мой блог безопасно с точки зрения методического содержания

  • Я всегда пишу о том, что отталкиваться нужно от документов. И в своих материалах делаю то же самое. ФГОС, ФОП ДО, СанПиН и многие другие. Точно так же, как и ссылаюсь на авторов методических пособий. Зачем что-то выдумывать, если вы уже выдумано за нас?
  • В моей библиотеке есть классические (их уже кто-то может назвать "древними") пособия. Если взять образовательную область "Речевое развитие", то это "Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду" О.И. Соловьёвой 1956 года, "Развитие речи детей дошкольного возраста" Ф.А. Сохина 1984 года, "Развитие речи детей дошкольного возраста" О.С. Ушаковой 2004 года (где она ссылается в том числе на предыдущих авторов).

Классика - это та база, без которой на интерактивной доске с микроскопом и робомышью не уедешь не только далеко, но и вообще не сдвинешься с места, а может и навредишь.

Вы не поверите, у Сохина с Соловьёвой даже есть раздел "Речь воспитателя". А то мне как-то прилетел комментарий к одной из статей: "с такими запросами на вас воспитателей не напасешься". Оказывается, это не мной и придумано было.
  • Я открыта к диалогу и всегда общаюсь с подписчикам в комментариях
  • Более того, я не скрываю свою личность и в шапке канала даю ссылки на все контакты, по которым можно меня найти ("виновник торжества" так и сделал, кстати)
  • Я умею признавать ошибки и не вижу в этом ничего плохого. Совсем наоборот, и это даже случалось здесь.
  • Я не администратор с корочками без опыта педагогической деятельности. Я начинала свой профессиональный путь воспитателем. Подменным, будь это слово неладно. Я знаю работу педагога изнутри.
  • Я тоже читаю блогеров. И да, педагогические блогеры существуют. Чаще всего тематика их узконаправленная и чаще всего они размещают свои материалы на личных сайтах. У меня свои критерии определения экспертности блогов, часть из которых я описала.

Кому может не нравиться мой блог?

  • Естественно, администраторам. Почему? Потому что часто говорю о том, что некоторыми руководителями тщательно скрывается и используется в своих интересах.
  • Педагогам, которые пришли посидеть в детский сад на стуле с мобильником в руках. Тем, кому и так не так, и так не эдак. Таким любой блог будет плохим.

Как я отношусь к негативу или хейту, как принято сейчас говорить? Когда я шла сюда, знала, что Дзен - центр негатива. Я не знаю, зачем это людям, но принимаю их образ жизни. Считаю это именно образом жизни. Опять из недавнего. Получила вот такой комментарий: "Вообще-то это и так все знают, учить любой может". Ну мимо же не пройти, правда? Если вы всё это знаете, зачем вы здесь? А раз учить может любой, per favore, почему блог свой не заводите? Я считаю нужным ответить на комментарий негативного содержания. И обычно такие комментаторы не могут угомониться. Радуюсь, что в бан улетели за всё время существования блога лишь четверо. И да, они не педагоги. Подавляющее большинство моих читателей - адекватные люди. Спасибо вам за это.

А вообще, человек вправе выбирать, что ему читать, кого, в каком формате и где. Но если вы со мной - это классно. Я вам рада. Борюсь ли я за доверие читателей? Смотря в каком контексте рассматривать этот вопрос. Я борюсь за адекватное и грамотное содержание своих материалов. Бороться с интернетом смысла не имеет.

Друзья, лайк и конструктивный комментарий приветствуются, как и подписка на канал "Методист в отставке", если вы ещё не с нами.

Методист в отставке 🤍Честно и просто о дошкольном образовании. Об организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду, вопросах методики, детских активностях, дидактических пособиях, игрушках и другом глазами методиста, знающего работу воспитателя изнутри. По вопросам сотрудничества в ТГ @metodist76