85,8K подписчиков

Ты мне должен!

Недавно знакомый поделился такими мыслями:

"Родители хорошие. И денег дают, и поесть приготовят, и про дела поинтересуются, но просто общаться неприятно. По многим причинам. Ну неприятно и все, а им нужно. Вот и приходится терпеть общение с родными. Не должно такого быть. Тяжело от такой ситуации."

Мне стало грустно от этих слов. Грустно за знакомого, обидно за его родителей.

Я сама бы не хотела, чтобы мои дети приходили ко мне в гости «отбывать» или звонили мне из чувства долга для галочки.

Взаимное уважение и желание помогать друг другу, делиться своей энергией из любви и заботы создают более гармоничные и наполненные отношения, чем чувство обязанности и долженствования.

Но вокруг нас постоянно витают: родитель должен детям, дети родителям, муж жене, жена мужу и тд.

Этими долженствованиями нам будто подрезают крылья - то, что мы и так хотели сделать, становится принуждением. Поток энергии любви и заботы блокируется.

Недавно знакомый поделился такими мыслями: "Родители хорошие. И денег дают, и поесть приготовят, и про дела поинтересуются, но просто общаться неприятно. По многим причинам.

Кроме того, это еще порождает встречное ожидание немедленного вознаграждения или обязательства: «я же тебе должен, значит и у тебя тоже есть обязательства передо мной».

Для любых отношений важно осознавать, что поддержка и забота исходят из свободного выбора, а не из ощущения долга, обязанности или вины.

Как трансформировать «должен» в «хочу»?

Если изменить мышление трудно сразу, начните с маленьких шагов. Постепенно увеличивайте количество действий, которые вы делаете из желания, а не из чувства обязанности.

Например, моим первым шагом стало то, что я готовлю мужу не из чувства долга («хорошая жена должна готовить», "готовка - обязанность жены"), а потому что мне нравится, что он ест вкусную еду, приготовленную лично мной:) И да, если мне в какой-то момент не хочется готовить, нет настроения или просто устала, он берет приготовление ужина на себя, мы заказываем доставку еды из кафе или просто покупаем полуфабрикаты или сосиски)

А как вам такой подход? Чувствуете ли вы как много ресурса появляется, когда вы делаете что-то из позиций «хочу», а не «должен»?

Автор: Ирина Одинченко
Психолог, КПТ - Схема-терапия

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru