Найти в Дзене
MotoLady: туризм

384 км зимой на мотоцикле из Надыма в Салехард

13 марта в 9:52 мы выехали из Надыма на двух колясычах в Салехард. Так, стоп. До выехали там еще есть что рассказать. Утром мы вновь стали участницами репортажа. Видеосъемки при сборах или на финише в каком-либо городе уже стали обыденным делом. Репортеры, как наши товарищи, которые провожали нас в путь, всегда были рядом: Температура была около -13 градусов, было пасмурно. В любой момент мог пойти снег. Мы выехали из Надыма. Вновь эта дорога, вдоль колеи 501 стройки. Заснеженные мосты, останки бараков, повисшие рельсы... Зимой эта картина выглядит очень мрачно. Я впервые ехала утром в машине. Тепло, музыка, легкий снег... Начинаешь расслабляться. А после тепла ну совсем не хочется вылезать и надевать на себя несколько курток. Хотя.. сегодня ж жара, -13! Так что долой одни теплые штаны, поеду только в трех слоях одежды. Пока я ехала в "техничке", я обратила внимание, что связь не пропадала. И местами был настолько устойчивый Интернет, что я могла писать в чаты. Как выяснится по приб

13 марта в 9:52 мы выехали из Надыма на двух колясычах в Салехард. Так, стоп. До выехали там еще есть что рассказать.

Утром мы вновь стали участницами репортажа. Видеосъемки при сборах или на финише в каком-либо городе уже стали обыденным делом. Репортеры, как наши товарищи, которые провожали нас в путь, всегда были рядом:

Температура была около -13 градусов, было пасмурно. В любой момент мог пойти снег.

Мы выехали из Надыма. Вновь эта дорога, вдоль колеи 501 стройки. Заснеженные мосты, останки бараков, повисшие рельсы... Зимой эта картина выглядит очень мрачно.

Я впервые ехала утром в машине. Тепло, музыка, легкий снег... Начинаешь расслабляться. А после тепла ну совсем не хочется вылезать и надевать на себя несколько курток. Хотя.. сегодня ж жара, -13! Так что долой одни теплые штаны, поеду только в трех слоях одежды.

Пока я ехала в "техничке", я обратила внимание, что связь не пропадала. И местами был настолько устойчивый Интернет, что я могла писать в чаты. Как выяснится по прибытию в Салехард, теперь на этом отрезке дороги есть мобильная связь и интернет. Мегафон. Все остальные операторы у нас "умерли". Два года не прошли даром для этого участка.

Мы должны были ехать по два перегона по 90 км. Однако я сменила Юлю только через 140 км. За это время они уже прошли небольшой снегопад и метель.

-2

Когда я села за руль, я потерялась. Белые обочины, белая дорога с чуть просматриваемой колеей, белый горизонт... Я ехала и создавалось впечатление, что я еду по низу каньона, а с двух сторон от меня отвесные стены. Такой оптической галлюцинации у меня не было ни разу. И это очень неприятно. Скорость сильно упала: я плелась км 60 в час, не разбирая дороги.

Но чуть позже изменилась и дорога, и погода. И даже стало чуть посветлее. Наконец-то, дорога была видна. Теперь мне предстояло нагнать Лису, которая улетела вперед.

-3

На очередной остановке, чтобы сказать, что с Цыфера улетело зеркало (при этом все хором ответили: "Да и х.. с ним"), Хоккеист сказал мне: "Включи свет, ты без света едешь". Секундное замешательство, ведь на Сильвере свет включается с поворотом ключа. Ясно, еду на дальнем. Что-то пошло не так с проводкой.

Дальше ехали бодро, догоняя первый экипаж. И вот начался участок со скальником: мы ехали по мелкой стиральной доске. Ох, как страдали мои запястья и пальцы: можно сказать, это уже профессиональная приобретенная проблема. Кстати, скальника тоже осталось всего 90-100 км. Против 180 в 2022 году.

На одном из участков торможу колонну. Чтобы отдохнули руки и все же снять видео, которое мы планировали еще осенью. Наш ответ хейтерам, так сказать:

Пока мы ржали, Виталик ходил кругами около Сильвера. "Не нравится мне, как коляска прыгает", - и после этих слов он начинает ее раскачивать. Так наша техническая помощь выяснила, что отлетело крепление самого корыта от оси. Быстро, в течение 10 минут, поломка была устранена: стяжками коляска была зафиксирована. Техника начала капризничать...

Дальше погода продолжила меняться: выглянуло солнце. Вокруг была нереальная красота. Вновь пришлось останавливаться. Ну только и делаем, что едем и едем, а как же вот эти фотографии природы, которая окружает нас столько дней?

А затем солнце стало еще ярче и поднялся ледяной ветер. Я проехала также, как Юля, 140 км и решила, что пора отогревать замерзшие пальцы ног. Пока сменный экипаж утеплялся, мы фотографировались:

Именно на этой остановке мы приняли окончательное решение, что мы едем в Аксарку. Это и будет наше четвертое пересечение полярного круга, тем более, как оказалось, стела там куда красивее, чем по дороге на Ямбург.

Аксарка расположена за полярным кругом - 66°33′32″ с. ш. 67°48′13″ в. д.
В 16:26 мы сделали эту фотографию:

Третье пересечение полярного круга
Третье пересечение полярного круга

А уже в 17:51 эту:

Четвертое пересечение полярного круга!
Четвертое пересечение полярного круга!

Но между двумя этими фотографиями случился главный момент этого дня: встреча с друзьями с Салехарда! Димка, Мишка, Андрей приехали, чтобы встретить, обняться, сопроводить нас.

Салехард
Салехард

Уже на стеле "66 параллель" нас встречали "Белые кречеты"!

А дальше.. Дальше мы с Тарантино и Кузей поставили мотоциклы в теплый гараж. И отправились к друзьям, которые заранее готовились к нашему приезду. Потрясающий вечер в кругу потрясающих людей! Но это уже не для печати...

Варган - подарок каждому участнику ралли
Варган - подарок каждому участнику ралли

Уважаемые читатели! Прошу вас поддержать мой канал, который вылетел со всех возможных показов, лайками и комментариями. Вам же не сложно, правда?