Друзья, привет! Сегодня в очередной раз мы вместе заглянем в одну из моих шкатулок и посмотрим, какие винтажные и даже антикварные броши в ней хранятся.
Особенностью сегодняшних моих "сокровищ" из старенькой шкатулки является то, что все они попали ко мне в руки с какими-то изъянами, время было к ним жестоко и несправедливо, прежние их хозяева, видимо, избавились от них, как от ненужного хлама, а самое главное, что их никто не хотел по причине их удручающего состояния и забавного дизайна. Обычно принято восхищаться сверкающими чехословацкими, немецкими и австрийскими брошами, к которым я, к слову, совершенно равнодушна и вы наверняка это уже заметили! У меня вызывают восхищение и умиление броши, о которых, в кругах знатоков и говорить-то не принято:) Я, конечно, иронизирую и немного утрирую. Так ли это, давайте разберемся!
Но сперва взглянем на шкатулку, в которой хранятся мои никому не нужные сокровища.
Как обычно, шкатулка найдена на блошином рынке и наверняка, подобные вещицы есть и у вас. Такие шкатулки из папье-маше с инкрустацией перламутром или ручной росписью делали во Вьетнаме в середине прошлого века. Моя шкатулка примечательна тем, что выполнена не в черном цвете, как большинство ей подобных, а в красном. Нет, даже не красном. Я бы назвала этот оттенок красного-киноварь. Инкрустация перламутром совершенно без утрат, очень тонкая работа. Ну и звук! Я очень люблю этот характерный звук, которые издают шкатулки из папье-маше.
В этой чудесной небольшой шкатулке хранятся броши, которые, по моим внутренним ощущениям, никто не покупает, кроме меня. Увидев их, некоторые из вас пожмут плечами в недоумении, другие же расплывутся в улыбке от умиления и уровень милоты резко начнет зашкаливать.
САГА ОБ ОДНОНОГОЙ УТКЕ
Наступал 1998 год, мы с мамой поехали за покупками к новогоднему столу. С выбором деликатесов, как все мы помним, дело обстояло так себе. И вот, в одном из магазинов нам попалась импортная утка в вакуумной упаковке. Яркая, красивая упаковка гласила о том, что внутри нее находится СУПЕР-УТКА. Мы так обрадовались, что в Новый год приготовим утку с яблоками, которую мы так любим! Счастливые, мы приехали домой, упрятали нашу добычу в морозилку и радовались как дети! Наступило 31 декабря, утка разморожена, но все еще в упаковке. И вот, упаковка раскрыта и перед нами красивая, аппетитная, действительно прекрасная утка 🦆, но… как любят говорить продавцы в винтажном мире- есть нюанс! У нашей утки нет одной ноги! Просто нет и все! Мы были так обескуражены, и в то же время, это нас так развеселило! Ну как подавать на новогодний стол одноногую утку? Тем не менее, выбора уже не было, утку приготовили и она была бесподобно вкусная! Но историю эту мы всегда вспоминаем с хохотом! Именно поэтому, когда на блошином рынке попался этот немецкий или чешский значок из целлулоида, быть может из 40-х гг, я не смогла пройти мимо! Прелесть невозможная эта утка, но где ее нога? Где во вселенной хранятся ноги найденных мною уток? 😂
АНОДИРОВАННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ
При упоминании анодированного алюминия в контексте советской бижутерии многие сразу же подумают о брошах марки РЕКОРД, о которых я уже писала здесь:
В моей коллекции нет "рекордсменок", зато есть мини-коллекция других советских брошек из анодированного алюминия, которые обычно, незаслуженно оставляют без внимания, и которые лично у меня вызывают неизменную улыбку на лице. А у вас?
МАВРЫ, САРАЦИНЫ И ПРОЧАЯ ЭКЗОТИКА
Сегодня я не буду вдаваться в исторический экскурс об украшениях в стиле BLACKAMOOR, для этого на моем канале есть специальная рубрика ИСТОРИЯ УКРАШЕНИЙ и в ней непременно будет моя авторская статья об этом виде декоративного искусства. Сегодня речь совсем не о нем. Тем не менее, что-то отдаленно напоминающее украшения с маврами попало в мою вьетнамскую шкатулку. И знаете, что я вам скажу. Эти двое мне однозначно нравятся! Я нахожу, что они прекрасны, обаятельны и весьма хороши собой. Не говоря уже о том, что, если отбросить шутки и иронию, эти двое являются по-настощему редкими экземплярами. Воинственный сарацин с ятаганом маркирован ЛЮ7М, а это значит, что он изготовлен на ленинградской ювелирной фабрике, а это само по себе делает его коллекционным. А вот его товарищ в чалме для меня загадка. С одной стороны, они похожи, но оборотная сторона их абсолютно разная. Тот, что в чалме не имеет ленинградского клейма, зато имеет весьма характерный рисунок для английских брошей FISH&CROWN, хотя брошь явно не этого производства. Запишем в загадки...
МИССИС ФИШ И СЭР ПОПУГАЙ
Вот это "улов"! В мои сети как-то попалась невероятно крупная рыба лососевого цвета в белый горох, с виду напоминающая карпа кои. Объемная, роскошная, на мой взгляд! По технике холодной эмали и по оборотной стороне с красивой тонкой брошировкой броши с характерным замком на "пенечке" можно смело предположить ее американское происхождение и датировать ее 60-70-ми. Все то же самое можно сказать и про другую американскую брошь в виде попугая. К сожалению, эти американки очень часто доходят до нас с утратами эмали. Впрочем, как любые винтажные броши, выполненные в этой технике. Но меня, поверьте, данный факт не смущает, более того, этот факт не останавливает меня от того, чтобы носить эти броши. Я вам больше скажу, то, что в них есть подобный изъян, в моих глазах делает их еще более привлекательными, виден их возраст, как их потрепала жизнь, как они красиво состарились, не утратив своей привлекательности!
ЖИЛ НА СВЕТЕ СТАРЫЙ ЖУК, СТАРЫЙ ЧЕШСКИЙ ЖУК
Мою слабость к брошам в виде насекомых вы знаете. Часть своей коллекции я показывала вот в этой статье:
В той статье я показывала красивые коллекционные броши из серебра с эмалями, там были очень изысканные вещи. Не чета моим сегодняшним героиням. Хотя, если говорить откровенно, я дорожу ими не меньше, чем самыми раритетными экземплярами своей коллекции, а может, даже больше. За неимением маркировок происхождение всех троих остается для меня загадкой, но есть предположение, что все-таки Чехословакия. Первая брошь, самая молодая из трех, 70-е годы. Имеет очень необычную конструкцию, состоит как бы из двух уровней. Очень необычный дизайн, холодная эмаль и перламутровая пластина, которая, мне кажется, не родная, не характерно для таких брошей использование натуральных материалов. Я предполагаю, что там был стеклянный кабошон. Почему я так думаю? Поясню дальше.
Вот эта брошь 40-50 годов, имеющая сложную многослойную конструкцию, схожую с предыдущей, подсказывает мне, что это Чехия, возможно даже довоенная. Брошь довольно крупная, украшена холодной эмалью по латуни и двумя кабошонами угольного стекла на мордочке и брюшке. Часть с крылышками подвижная, крылышки крепятся отдельным элементом на плечиках мотылька, как плащ. А зонтик! ну вот скажите мне, видели ли вы что-то подобное?
Ну и завершает этот парад крупная божья коровка с коралловым глушенным стеклом, инкрустированным мелкими стразами. ART DECO в чистом виде и скорее всего довоенная Чехия.
Все эти броши объединяет тот факт, что достались они мне в разное время и из разных источников, практически за бесценок или даром, потому что оказались больше никому не нужны. Возможно, смущало их неидеальное состояние и плохая сохранность, возможно, нетривиальный дизайн наводил на подозрение, что никто их не оценит, что кажется мне ужасно несправедливым. Я оказалась тем человеком, кто оценил, полюбил с первого взгляда, бережно хранит и восхищается этими брошами настолько, что готов платить за них правильную настоящую цену. Попадись они мне вновь на наших торговых площадках или на блошиных рынках, я бы каждую купила вновь, сколько бы за нее не запросил продавец!
А как вы относитесь к брошам необычного дизайна? Покупаете ли вы броши с утратами? Носите ли вы их? Давайте пообщаемся в комментариях.
ДРУГИЕ ОБЗОРЫ МОИХ ШКАТУЛОК:
Благодарю за Ваши донаты- они дают мне знать, что вы цените мой труд, дарят огромный стимул и позволяют уделять больше времени работе над красивым и интересным контентом для вас, мои дорогие подписчики! ❤
Не забудьте подписаться на канал, поставить лайк и поделиться этой статьей с друзьями- это очень способствует его развитию и помогает алгоритмам Дзена рекомендовать мои статьи другим пользователям! ❤