Найти в Дзене

Бизнес попросил Госдуму не запрещать платный возврат товаров на маркетплейсах

   Бизнес попросил Госдуму не запрещать платный возврат товаров на маркетплейсах
Бизнес попросил Госдуму не запрещать платный возврат товаров на маркетплейсах

Представляющие интересы бизнеса в сфере интернет-торговли ассоциации призвали законодателей пересмотреть некоторые аспекты законопроекта о маркетплейсах.

Среди обратившихся была Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация представителей электронной торговли Сибири (АПЭТ). Первая объединяет компании, контролирующие 80% российского рынка, а вторая является главным партнером АКИТ по территории за Уралом. Они предложили Госдуме и Совету Федерации убрать из законопроекта пункт, который подразумевает введение запрета на взимание платы за возврат товаров. Бизнес-сообщество полагает, что подобное ограничение может стать инструментом недобросовестной конкуренции. Так, имеет место быть негативная тенденция, когда недобросовестные продавцы, выступая в роли покупателей, заказывают товары для доставки в отдаленные регионы страны с целью создания дефицита таких товаров для реальных потребителей. При этом доставка каждого товара имеет определенную стоимость, которая должна быть кем-то оплачена: продавцом, маркетплейсом или покупателем, пояснили представители АКИТ и АПЭТ.

Также бизнес выступил против конкретного регулирования маркетплейсов, которые занимают весомую долю на рынке. Ассоциации напомнили, что указанное понятие просто отсутствует в российском законодательстве. В АКИТ и АПЭТ полагают, что действующих норм законодательства достаточно для регулирования этого вопроса.

Кроме этого, руководитель Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов считает необходимым уточнить понятия «агрегатор» и снять регулирования с сервисов объявлений и доставки общественного питания. Законопроект о маркетплейсах вызывает много вопросов у участников рынка интернет-торговли. Они призывают законодателей к доработке документа.

Между тем, законопроект в марте текущего года был внесен в Госдуму. В нем прописаны права и обязанности маркетплейсов, торгующих на них продавцов, а также владельцев пунктов выдачи заказов. Также подразумевается введение общего регулирования для всех маркетплейсов. В случае одобрения законопроект вступит в силу с 1 марта 2025 года.

Здесь Вы можете ознакомиться с оригиналом статьи.

Мы в Яндекс.Новостях, Telegram и VK

Есть что сказать? Опубликуйте свой вопрос на нашем сайте и его увидит вся наша аудитория!

Вопросы-Президенту.РФ - уникальная дискуссионная платформа для обсуждения самых важных тем российского общества. Любой может высказать собственную точку зрения и получить отклик на своё мнение. Присоединяйтесь!