Найти тему
Вежливый Борт

Зачем самозанятому таксисту работать с Яндекс.Такси через таксопарки

Оглавление
Пожалуй, это один из самых частых вопросов от таксистов за последние дни. Я его встречал и в нашем Таксист-Чате, и в комментариях к статьям и даже в общем чате видеовстречи ФНС с представителями таксомоторной отрасли РФ.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня о парковых самозанятых, как о вопросе насущном.
Погнали!
Фото Автора
Фото Автора

Если основная масса таксистов уже смирились с тем, что в самые ближайшие дни им придётся либо регистрироваться самозанятым (СМЗ), либо становиться предпринимателем, либо вовсе уходить из сферы пассажирских перевозок, то многие абсолютно не понимают для чего им, будучи официально зарегистрированными "бизнесменами" продолжать работу через парки или "подключашки", а не сотрудничать напрямую с сервисом Яндекс.Такси.

Стать СМЗ или ИП придётся абсолютно всем таксистам, которые выполняют заказы через сервис Яндекса - однозначно. Всё дело в том, что ФНС за эту сферу вцепились обеими "клешнями" и уже точно не отпустят. Всех физлиц, которые сотрудничали с любой СЗЛТ (службой заказов легкового такси) через парки или "подключашку", отключат от заказов эти же самые парки или "подключашки", так как риск попасть на камеральную проверку и доначисления за предшествующие годы очень велик, о чём и сообщил всем участникам господин Катяев - начальник инспекции по крупнейшим налогоплательщикам РФ, в ходе рабочей встречи ФНС с представителями таксомоторной отрасли, подробности которой можно посмотреть в моём небольшом видеоролике, ссылку на который я приложу в конце статьи.

Если вопрос легализации сферы для многих закрыт, то вопрос сотрудничества с сервисом через таксопарки остаётся насущным.

По мнению представителя Яндекс.Такси Натальи Москвитиной, парки должны оказывать поддержку водителей и проводить с ними обучение, чтобы привлечь водителей к сотрудничеству, однако это не так.

1. Вывод средств

Таксопарки, в большинстве своём, будут выполнять функцию вывода средств на любые карты, которые даже не принадлежат непосредственно таксистам (как это и практиковалось ранее). Да, среди водителей такси уж очень много должников, за которыми активно охотятся ФССП, блокируя им одну карту за другой. Постановка на учёт в качестве СМЗ никак не повлияет на действия приставов, а вот в сервисе Яндекс.Такси, водитель может получать деньги только на собственную карту и никак иначе. Паркам же, практически официально разрешили вывод средств на карты не принадлежащие водителю, о чём и намекнул г-н Котяев в ходе той же встречи 22 апреля, указав, что никто не мешает оплачивать налоги с карты третьих лиц.

2. Скидка на аренду

Многие парки начинают предоставлять скидки на аренду своих автомобилей, взимая с таксиста, который будет работать как парковый самозанятый, сумму меньше, чем водитель, который планирует работать с Яндекс.Такси напрямую.

Например в парке, где я арендую автомобиль, всегда была разница в стоимости аренды, которая зависела от выбранного режима работы. Таким образом, работая через парковый аккаунт, я платил за аренду автомобиля К+ на 200 рублей меньше, но парк взимал с меня свои 3,5% комиссии с полученной от извоза суммы. То есть у нас ничего не поменялось, только лишь самозанятые, которые работают через таксопарк платят всего 1,5% комиссии. То есть парк сделал для парковых самозанятых скидку, компенсировав им 2% предстоящего налога.

3. Реестр перевозчиков

Пока таксомоторный воздух сотрясает ФНС выводом всех таксистов из тени, все немного подзабыли о реестре перевозчика, в который должны были встать все прямые партнёры Яндекс.Такси ещё с 1 сентября 2023 года. Да, пока дептранс не нагнетает обстановку, но рано или поздно всем прямым партнёрам придётся встать в эти реестры. А этот процесс не так прост, как кажется на первый взгляд. Никаких сложностей не испытают СМЗ и ИП, которые работают на собственных автомобилях в регионах постоянной регистрации. А вот если автомобиль для работы взят в аренду, то здесь уже возникают проблемы: всё дело в том, что если парковую машину зарегистрировать в реестр к арендатору, то из паркового реестра автомобиль исчезнет, а чтобы его вернуть обратно, в случае сдачи в парк, то таксопарку понадобится около 2 недель, чтобы он вновь появился в системе "ФГИС Такси".

Многие парки согласятся на такое действие? Думаю, что ни один, пока Вы не подпишите с ними бумагу, что обязуетесь сообщить о сдаче за 14 дней.

И конечно же Вы должны быть местным, то есть иметь постоянную регистрацию в том регионе, где планируете осуществлять таксомоторную деятельность, а иначе в реестр не попасть.

Например я, как ИП, пока получил отказ от Дептранса и в реестр перевозчиков не попал, но продолжаю разбираться с этой темой и обязательно выпущу подробную статью по этой теме, поэтому не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить информацию. Кстати, я ещё скоро в Яндекс поеду с несколькими вопросами, о чем также отчитаюсь.

Так что парки самозанятому будут нужны не меньше, чем физику, который налоги просто не платил.

Если не смотрели выпуск о встрече ФНС с представителями таксомоторной отрасли, ито вот Вам ссылка на мой видеоканал "ТаксоГон:

Всем Добра и Удачи.

Пока!

Таксист-чат "Вежливый Борт"🚖
ТаксоГон | Дзен
Вежливый Борт (всё о такси)