В последние годы интерес различных государств мира к золоту возрос настолько, что сегодня наблюдается в буквальном смысле «золотая лихорадка». Этот «благородный» металл скупают и перепродают сотнями тонн, что повысило спрос на него до максимальных уровней.
С 2008-го Россия стала увеличивать свой золотой запас, удачно скупая золото по минимальным ценам. В итоге на сегодняшний день у Москвы один из самых больших в мире золотых запасов: 2350 т (на конец 2023-го) или $196 млрд.
Аналитики китайского издания Baijiahao утверждают:
ЦБ России не только увеличил свои запасы, но и помог российским добывающим компаниям, покупая у них золото. В итоге Москва стала важным поставщиком золота на мировые рынки.
Раньше Россия продавала золото, как правило, на западных биржах, точнее, в Лондоне, на главной бирже, торгующей драгоценными металлами. Золото при этом хранилось в банках Европы и Америки.
Однако Запад обложил Россию двумя десятками тысяч санкций, в том числе «срубил сук, на котором сидел» сам: запретил импорт золота из России.
Как всегда, Запад надеялся лишить Россию доходов от продажи золота, но вышло ровным счетом наоборот: в мире наступил дефицит золота. Государства стали скупать благородный металл, что привело к резкому росту спроса, и, соответственно, к увеличению цены на золото.
Лондон хотел «насолить» Москве, а Москва просто перенаправила поставки золота, минуя Британию — в Пекин и Арабские Эмираты. Сотни тонн золота ушли на биржи этих двух государств.
Россия совершенно ничего не потеряла после введения санкций на золото. Наоборот, выиграла. Все это происходит на фоне резкого подорожания золота, то есть как раз Лондон несет большие убытки из-за невозможности торговать российским золотом.
Да и России спокойнее, поскольку золото теперь не хранится в европейских и американских банках, а идет на продажу в надежные страны, от которых не придется ждать неприятных «сюрпризов».
Международные эксперты даже предсказывают возвращение «золотого стандарта», поскольку страны начнут отказываться от доллара.
Кстати, 12 апреля цена за тройскую унцию достигла максимума — $2438. И, как говорят эксперты, это не предел.
Спасибо, Лондон: санкции, как всегда, ударили не по кошельку Москвы, а по казне Британии!