Найти тему
иерей Владимир Панарин

Поэма “Блудный монах”

В одном монастыре монаха
всё время побеждала страсть.
Не проходило дня, когда бы
он смог бы в блудный грех не впасть.

И каждый раз в слезах и плаче
он Бога умолял простить.
Из храма выйдя, снова падал,
а после - снова в храм спешил.

На чистый Божий Лик взирая,
просил и умолял Христа:
"Помилуй, Боже, и избави
от этой горечи греха.

Я и лица поднять не смею,
чтоб созерцать Святой Твой Лик,
который радует мне сердце”.
А после - шёл и падал в грех.

Но не отчаиваясь, снова
он в церковь к Богу приходил,
в надежде на Любовь Христову,
он так Владыке говорил:

“Вот Ты - свидетель мне, о Боже,
что впредь не совершу греха,
но только, Господи, прости же,
что прежде я насогрешал”.

Произнеся такую клятву,
он шёл и снова согрешал.
Из этого мы видим явно,
как терпелив Господь и благ.

Господь на каждый день был прежним,
с надеждой покаянья ждал,
терпел лукавство и паденья,
и вновь с любовью принимал.

Бог верил, что однажды сможет
монах привычку победить.
И шёл не год, не два, а годы,
а тот всё продолжал грешить.

Предивно Божие терпенье!
Как милосерд Создатель Бог!
Снисходит к нашим согрешеньям,
и наших исправлений ждёт.

Сильней всего душа трепещет
от осознанья, что Господь,
с любовью милосердно терпит
и если клявшийся падёт.

И вот однажды, после клятвы,
грех скверный снова совершив,
монах пред Богом в храме плакал
и вновь прощения просил.

Когда он так Христу молился,
и о спасеньи умолял,
диавол в храме появился,
растлитель душ, начальник зла.

Бес выл и скрежетал зубами -
он от трудов пустых устал!
Монах сердечным покаяньем
опять все сети разорвал!

И дьявол, дерзости набравшись,
представ пред образом Христа,
вскричал: “Твоя безмерна жалость!
Что Ты так мучаешь меня!

Зачем его Ты принимаешь?
Он лжёт Тебе день ото дня.
Он над Тобою насмехаясь,
опять впадает в грех блуда.

Так почему его Ты терпишь?
Огнём геенским не сожжёшь?
Ведь Ты хотел судить всех грешных,
развратников и блудников.

Вот вижу, Ты - лицеприятен,
неправеден в Своём Суде,
на что-то очи закрываешь,
творишь, что хочется Тебе.

Меня с Небес на землю сбросил
за жалкий гордости грешок.
А здесь Ты терпеливо сносишь,
что он блудит и в клятве лжёт.

Даёшь Своё расположенье
и мир ему, лишь потому,
что на коленях в униженьи
он пред Тобою. Я смотрю,

Ты всё таки лицеприятен
и от излишней доброты
Ты правдою пренебрегаешь,
а значит, Ты - несправедлив!”

Так говорил лукавый дьявол,
досадой изнутри горя,
а из ноздрей летело пламя.
Но вот проклятый замолчал.

Тот час как гром раздался голос
Христа-Царя из Алтаря:
“О древний змий, коварства полный,
губитель душ, отец греха.

Так недостаточно тебе ли,
что поглотил уже весь мир?
Теперь же в ад свести намерен
того, кто с верой приступил

к Моей Любви неизреченной
и Милосердью Моему?
Неужто ты столь опрометчив,
что, захотел вести борьбу,

противостав Священной Крови,
пролитой в муках на Кресте?
Я так омыл от беззаконий
всех верящих в Меня людей.

Своею Жертвою и Смертью
его грехи Я искупил.
О, неужели Я отвергну
того, кого так возлюбил?

Не ты ли, с жаждой принимаешь
когда он вновь идёт грешить?
Не гонишь и не отвергаешь,
а получить его спешишь.

Так как же Я, на милость щедрый,
велев апостолу Петру
без счёта все прощать обиды,
кого-то Сам же не прощу?

И раз ко Мне Он прибегает,
Я от Него не отвращусь,
пока его в воротах Рая
в Свои объятья ни приму.

Я ради этого распялся,
ладони чистые простёр,
да обретёт спасение каждый,
кто возжелал спастись душой.

Я никого не отвращаюсь,
не изгоняю никого,
пусть даже в день тысячекратно
падёт и вновь ко Мне придёт.

И не уйдёт он непрощённым!
Ведь Я не праведных пришёл
призвать, а грешных к покаянью”.
И глас из Алтаря умолк.

И замер в ужасе диавол,
не в силах что-то отвечать.
И вновь раздался голос славный
от жертвенного Алтаря:

“Внимай теперь, обманщик лживый,
Мне рекший “Ты - несправедлив”,
Я непрестанно справедливый
и правы все Мои Суды.

А раз сужу Я, в чём застану,
и сей покаялся в грехе,
и вновь очищен покаяньем,
то не принадлежит тебе.

Но одержал победу веры
и над тобой, и над грехом.
Спасу его, в сей час приемля,
раз не отчаялся, он - Мой.

А ты, взирая, как он славен
и как идёт на Небеса,
своими скрежещи зубами
от зависти и от стыда".

Лишь Глас умолк, монах лежащий
предал Создателю свой дух.
А Божий гнев, как огнь спадший
пожрал сейчас же сатану.

Отсюда все мы да познаем,
как Бог всемилостив и благ.
и так, в любви и покаяньи
спасенье будем обретать!

(с) иерей Владимир Панарин, 2024