Найти тему

Облачные сервисы ведения управленческого учёта: за и против

Обычно управленческий учёт начинают вести в табличке Excel или аналогичной от Google. При всей гибкости и доступности, у таблички есть один существенный недостаток: в ней можно поменять циферку «задним числом». Это автоматически компрометирует все выводы и выкладки, которые были сформированы на основании этой таблицы.

Всё-таки управленческий учёт — это, в первую очередь, база данных. Со всеми положенными атрибутами — поддержкой целостности, каскадным обновлением, можно даже механизмом транзакций.

Когда финдир или владелец бизнеса понимает, что он вырос из таблички, перед ним во весь рост встает дилемма: вести УУ локально или воспользоваться сервисом. Оставим локальное решение для другого поста, рассмотрим сервисы.

Основные плюсы облачного сервиса:

  • доступность из любой точки мира, где есть интернет, буквально с телефона;
  • экономия на инфраструктуре, которая была бы необходима для локального решения, обслуживании, резервном копировании и прочих работах по содержанию локальной базы данных;
  • готовая методология ведения УУ, не требующая высокой квалификации финансиста для настройки.

Основные минусы:

  • зависимость от сервиса и его технической инфраструктуры;
  • более высокая стоимость в средне- и долгосрочной перспективе — но это неточно;
  • готовая методология ведения УУ — подходит не каждой отрасли, могут быть реализованы не все разрезы УУ, требуемые для принятия управленческих решений.

Мы привыкли работать как с 1С:УНФ и всем многообразием и гибкостью ее настроек, так и с ведущими облачными сервисами управленческого учёта — Финтабло и ПланФакт.

  • Как, по-вашему, сервис лучше таблички?
  • Какими облачными сервисами вы пользуетесь?
  • С какими неудобствами сталкивались в Excel?