Найти тему

СВВАУЛШ 73 – 77. Курсантская фотолетопись. Служба, полёты и казарма.

1,5K прочитали

  – На втором курсе мы уже второй год летали на Л-29 и, конечно, уверенней чувствовали себя в самолёте и лучше знали его.

– На втором курсе мы уже второй год летали на Л-29 и, конечно, уверенней чувствовали себя в самолёте и лучше знали его. Имели налёт уже побольше, стали летать и разные новые виды подготовки, - парой начали летать, заходы по системе выполняли, ну и на сложный пилотаж уже летали. Можно сказать, что не робко за ручку уже держались, а крепко и уверенно. Надо сказать, что у нас никого на втором курсе не списали "по нелётной", хотя, такое бывало. Полётов с инструктором стало меньше, больше самостоятельных полётов. А чем больше узнавали Л-29, тем больше доверяли ему и любили. Но всё же периодически происходили неприятные происшествия с самолётами и даже казусы. Полетел Юра Артюхов контрольный полёт с эскадрильским замполитом, обычно у замполитов своей учебной группы курсантов не было, летали с кем придётся. Наш замполит как инструктор особыми талантами, мягко говоря, не обладал. Никто особо и не удивился, когда они сели «рядом» с полосой. Тем более, никаких последствий не было, рядом был такой же грунт, как и ВПП.

  – На втором курсе мы уже второй год летали на Л-29 и, конечно, уверенней чувствовали себя в самолёте и лучше знали его.-2

– На фото мой друг-одноклассник Коля Мельничук, позже меня пошёл в армию, уже отслужил срочную службу, вернулся домой в Грозный на гражданку. Отдохнул от службы, погулял с такими же друзьями-дембелями и уже на работу устроился. Даже, вроде, жениться собирается. Прислал мне фото, где он довольный и счастливый, можно сказать, хвастается, что он уже на гражданке, а мне ещё два года в сапогах топать. Хотя здесь на аэродроме мы в сапогах ходим мало. Пришлось мне съездить в Ставрополь в лазарет, что-то с носом проблемы. Ехать пришлось на автобусе и на попутных. Проторчал в лазарете две недели, пролечили мне нос успешно. Обратно поехал через Холодногорск, заехал туда проведать друзей-однокурсников. Переночевал там, там же меня «прихватил» местный командир роты курсантов Хабибулин, объявил за «дружественный вояж», как он выразился, выговор и обещал доложить комбату Смолину. Поехал я в Кореновск снова на перекладных.

  – На втором курсе мы уже второй год летали на Л-29 и, конечно, уверенней чувствовали себя в самолёте и лучше знали его.-3

– Володя Вовенко в воскресенье отдыхает на своей кровати, что в принципе было нарушением воинской дисциплины. Такое «лежание» было одним из самых популярных видов воскресного отдыха. А подушки нам выдали новые, ватные, твёрдые как бревно. На них можно было спать, только выбросив оттуда часть ваты. Но, это была казарменная жизнь со всеми своими прелестями, к которым мы со временем приспособились и считали нормальными. В Аджикабуле, это учебный аэродром Армавирского училища, произошло интересное лётное происшествие. Курсант с молодым лётчиком-инструктором на Л-29 выполняли штопор, самолёт, вроде, не выходил из штопора. Инструктор дал команду курсанту катапультироваться и прыгнул сам. Курсант не разобрал команду и не прыгнул. Самолёт после катапультирования инструктора вышел из штопора. Курсант взял управление и благополучно вернулся на аэродром. Вот теперь усиленно разбираем этот случай, повторяем теорию штопора, действия при выводе из штопора, проходим тренажи.

  – На втором курсе мы уже второй год летали на Л-29 и, конечно, уверенней чувствовали себя в самолёте и лучше знали его.-4

– В начале июля 1975 года в Кореновске проходил чемпионат авиации ПВО по самолётному спорту на Л-29. На Ил-14 прилетели инструктора из других полков училища и из Армавирского училища тоже. Прилетели и разные начальники из училища, мы стараемся им не глаза не попадаться. Прибыли из Ставрополя и четыре курсанта ШБУшника, привезли авиамодели. Будут на Чемпионате демонстрировать их полёты, развлекать народ. Ну а мы «изучали» в выходные дни Ил-14 и снаружи и внутри, экипаж нам разрешал в него залезать. По сравнению с Элкой он был, конечно, «стародавним», с более «отсталым» приборным оборудованием. Но самолёт был надёжным, заслуженным ветераном, очень интересным и вызывал только уважение и любопытство. Участники Чемпионата какое-то время перед соревнованиями тренировались и «отбирали» у нас час времени лётной смены. Приходилось это потерпеть. Очень интересными у них были полёты по маршруту на предельно малой высоте с выходом по времени на КТА аэродрома. Зрелищными были выходы на высоте 100 метров на центр полосы.

  – На втором курсе мы уже второй год летали на Л-29 и, конечно, уверенней чувствовали себя в самолёте и лучше знали его.-5

– На фото курсанты Саня Крагель, Валя Макушев, Слава Балабанов, Володя Пономаренко и Геннадий Чергизов. Мы с интересом продолжаем знакомиться с прилетевшим Ил-14. В воскресенье для этого есть все возможности, пропадаем на аэродроме. И вообще, на аэродроме и в авиагородке большая суета, идёт подготовка к Чемпионату. Прилетевшие на Чемпионат лётчики-инструкторы готовятся к соревнованиям, летают тренировочные полёты по маршрутам и на пилотаж. Понаехавшие начальники из Ставрополя и даже Москвы создают «тревожную» атмосферу, личный состав в городке передвигается «осторожнее», чтобы не нарваться на начальников. В столовой лишняя суета, начальников надо очень хорошо кормить, ещё в столовской «кладовке» появилось несколько ящиков водки. На аэродроме жара, доходит иногда до + 36, спать в казарме приходится в духоте, но ничего не поделаешь. В выходные вырываемся на аэродром поглазеть на МиГ-17, Ил-14 и, прилетевший из Ставрополя Ан-14 «Пчёлка», «косим» из-за жары под спортсменов, по аэродрому «передвигаемся» в спортивных штанах и даже в «спортивных» трусах.

  – На втором курсе мы уже второй год летали на Л-29 и, конечно, уверенней чувствовали себя в самолёте и лучше знали его.-6

– Для участия в торжественном открытии Первого Чемпионата ПВО по самолётному спорту с аэродрома Тихорецк прилетела тройка МиГ-17. В сравнении с привычным уже Л-29, это был действительно «боевой самолёт-истребитель». И смотрелись МиГи на стоянке рядом с Элками очень даже солидно. МиГи гудели двигателями гораздо серьёзнее Элок, показали красивый и мощный взлёт парой, выполнили проходы над аэродромом на предельно-малой высоте, а потом выполнили довольно впечатляющий, особенно для неискушённого зрителя, пилотаж на малой высоте и сорвали аплодисменты. Накопились уже отснятые плёнки, собрались фотки печатать, трудно найти укромное место. Наконец, нашли в солдатской казарме в каптёрке, печатали всю ночь. Повторно печатали ещё с прошлых плёнок фотки, были хорошие снимки от полётов парой, делали и на инструкторов, можно сказать, «на заказ».

24.04.2024 - Севастополь.