БЕЗ ЛИШНИХ СЛОВ !
Здесь продолжение этой статьи Часть 2.
Читайте так же про самую кровавую дорожную ситуацию - СНОС передней оси/колёс.
Сначала о том, что я имею в виду под значением этого слова – ЗАНОС. В общем-то это наш тренерский жаргон, но он позволяет ОДНОЗНАЧНО КЛАССИФИЦИРОВАТЬ то, что происходит с автомобилем, а не говорить, что "автомобиль понесло".
Зависит ли от автомобиля и типа привода его ведущих колёс классическое, не спортивное «случайное дорожное» возникновение ЗАНОСА автомобиля и как выглядит «реакция на занос», ......Смотрите в Онлайн курсе ВОКОМ
Итак, что бы мы с Вами говорили на одном языке, и Вы меня в дальнейшем понимали тоже однозначно, определим, что ЗАНОС – это скольжение задних колёс в сторону, противоположную повороту передних колёс. При ЗАНОСЕ задние колеса автомобиля стараются .......
ВНИМАНИЕ!
Инерционный ЗАНОС не зависит от типа привода ведущих колёс автомобиля!
Кроме этой статьи, есть много интересного в Онлайн курсе ВОКОМ
Готовлю другие статьи, и если Вам это будет интересно, пишите в комментариях или ставьте «лайки»:
Про ПОВОРОТЫ и про РИТМИЧЕСКИЙ ЗАНОС. Есть еще боковой СНОС ВСЕХ КОЛЕС, но об этом …, если Вам это будет интересно…
УСЛОВИЯ НАЧАЛА ИНЕРЦИОННОГО ЗАНОСА!
Смотрите в Онлайн курсе ВОКОМ
1. ЗАНОС задней оси автомобиля при повороте рулевого колеса влево может произойти только ......! И тогда требуется мгновенный поворот руля до упора .....
2. ЗАНОС задней оси автомобиля при повороте рулевого колеса вправо может произойти только ...! И тогда требуется мгновенный поворот руля до упора ....
Ощущение водителя:
Если Вы поняли, что автомобиль вращается, то это и есть ЗАНОС.
При ЗАНОСЕ автомобиль ВСЕГДА поворачивает своё «лицо» в сторону движения, куда его хотел направить водитель. Это «плюс»!
А «минус», это то, что поворот(вращение) происходит очень быстро. Настолько быстро, что автомобиль разворачивается задом-наперёд совершенно неожиданно для самого водителя.
Что делать, если ЗАНОС НАЧАЛСЯ?
Т.е. автомобиль начал вращаться… Н И Ч Е Г О !
Если Вы почувствовали, что ЗАНОС НАЧАЛСЯ, т.е. автомобиль вращается, а Вы еще не начали вращать руль «в сторону заноса»/ в сторону направления движения автомобиля - Вы уже опоздали!
Без специальной контраварийной подготовки Вы не сможете сделать НИЧЕГО! Даже если Вы профессиональный водитель с очень большим стажем! И это не вина водителя, а БЕДА! Такая спецподготовка для обычных водителей не является обязательной. Обязательна она только для водителей спецслужб, да и то, не для всех!
Если автомобиль в тот момент, когда Вы поворачиваете руль не хочет ехать в этом направлении, а продолжает ехать прямо, то это СНОС. Это самая кровавая дорожная ситуация - СНОС передней оси/колёс.
При опоздании поворота руля «в сторону заноса» и постановке после завершения заноса передних колёс в положение «прямо», гарантированно возникнет РИТМИЧЕСКИЙ ЗАНОС! Про это в одной из следующих статей.
Разберем по фазам как всё происходит и что делать.
Смотрите в Онлайн курсе ВОКОМ
Всё что здесь написано, исключительно для заинтересованных в выживании водителей!
У кого есть вопросы, и кто посчитает все прочитанное полезным рекомендуйте знакомым и друзьям и поставьте в ДЗЕНЕ «лайк».
А для более «тесного» и персонального общения и объяснения Вам тонкостей, можете «похвалить» меня через ЮМани https://yoomoney.ru/to/4100118098522272. Пообщаемся через https://chattern.ru/ - ссылку приглашение сброшу в личку.
Мои каналы:
https://vk.com/alexeynkolontai
https://www.youtube.com/@Safe_Road
ВОКОМ® - зарегистрированная марка "Центра контраварийной подготовки водителей МастерКласс". Ссылка на методику и статьи при обучении и описании в любых средствах информации обязательна.
С уважением к моим Читателям и Ученикам, руководитель "Центра контраварийной подготовки водителей МастерКласс" Алексей Н. Колонтай