"Площадь Согласия"Эдгар Дега.

 Площадь Согласия служит примером того, как французский художник-импрессионист Эдгар Дега передавал дух фланера через свое искусство.

Площадь Согласия служит примером того, как французский художник-импрессионист Эдгар Дега передавал дух фланера через свое искусство. Композиция сознательно асимметрична: двое детей и собака вдоль нижнего края смотрят влево, в то время как один мужчина у правого края изображения, кажется, уходит в том направлении, а другой мужчина лишь частично присутствует в кадре слева. Лошадь и карета на левом заднем плане также видны лишь частично, в то время как большая часть изображения занята пустым пространством городской площади. Историк искусства Бернд Гроу утверждает, что акцент Дега на пустоте площади служит для того, чтобы "подчеркнуть пустоту, через которую проходит этот фланер". Фланер, о котором идет речь, - это человек справа от изображения, друг Дега, художник, археолог и покровитель искусств Людовик-Наполеон Лепик. Однако настоящим фланером, тем, кто незаметно наблюдает и записывает, возможно, является сам художник.

Дега был одним из самых плодовитых парижских фланеров девятнадцатого века. Однажды он заявил: "Я не люблю экипажи. Никто никого не видит. Вот почему я люблю омнибус. Можно наблюдать за людьми. Мы были созданы, чтобы наблюдать друг за другом". Помимо прогулок по улицам города, он также часто посещал места для зрелищ, такие как опера, кафе, театр и танцевальные студии. Картины, на которых он запечатлел эти места, предлагают реалистичные, неидеализированные изображения, которые изображают мимолетные моменты, например, балерин, запечатленных в нелестных позах, когда они готовятся выйти на сцену.

Холст, масло - Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия