Глава 29.
Таня спешила вечером в детсад за Денисом, но все равно забирала его последним. Ее повысили в должности, приходилось частенько задерживаться. Воспитатель однажды сказала ей: "Ваш муж, Татьяна Алексеевна, ходит мимо детского сада и мог бы забирать мальчика." Но Таня не доверяла ребёнка Вадику и старалась забирать Дениску сама. Родители помочь ей не могли, они жили большую часть времени на даче и приезжали только на зиму.
Вот и в этот день Тане нужно было задержаться на работе, съездить в управление в другой город. Она попросила подругу забрать Дениса. Но Вадик встал в позу: "Это почему какие-то подруги будут забирать моего сына? Я сам заберу." Пришлось согласиться. Таня успокаивала себя: "Ну что такого? Побудет Дениска два часа с отцом..."
Татьяна приехала в 8 вечера. Дома никого, ужин в холодильнике не тронут. В 9 вечера Вадик с сыном не вернулись. Встревоженная мать звонила бабушке Шуре, та позвонила Вере - нигде Вадика с Дениской не было. И только в одиннадцатом часу они явились домой. Сын был одет как попало: шапка не завязана, шарф болтался на голой шее.
- Где ты был? Почему ребёнок так одет? - накинулась на супруга Татьяна.
- Где, где? Был у друзей, мы пили пиво! Имею право! А Денька сам одевался. Как оделся так и пошли. Что? Заболеет? Ну раз заболеет, два - а потом научится одеваться. Ему скоро 6 лет, взрослый парень.
Таня сорвалась. Она кричала, что Вадик тварь, сволочь, что за ребёнка она ему оторвёт и голову, и все остальное. Очнулась Таня на полу. Воздуха не хватало, что-то большое и мягкое навалилось ей на лицо и не давало дышать. Она поняла, что ее душат подушкой, услышала отчаянное: "Мама, мамочка!" Это кричал сынок. На крик прибежала соседка Галя, и Вадик отпустил Таню. Соседка бросилась к телефону и вызвала милицию. Вадик скинул подушку, ударил Таню в лицо и выбежал. Бабахнула входная дверь - это муж, трусливо поджав хвост, удирал. Встреча с милицией не уходила в его планы.
- Тебе нельзя оставаться в квартире, он вернётся, когда милиция уйдёт, - тянула за руку избитую Татьяну соседка. Быстро собрали Дениску. Таня попросила соседку и ее мужа проводить их с сыном до родительской квартиры. У соседки муж работал в ночную смену, поэтому она взяла с собой сына старшеклассника. Около подъезда родительского дома стоял Вадик, преградивший им вход. Галя пригрозила, что и сюда вызовет милицию. Вадик отступил, и они прошли в подъезд. Когда Таня открывала квартиру, он попытался туда проникнуть, Галя его остановила, и он ее ударил. Таня захлопнула дверь и опять вызвала милицию. Вадик убежал, он был смелый только бить женщин. Наряд милиции приехал.
Сержант милиции рассказал Тане, что в их квартире замок вскрыт и нет охотничьего ножа и ружья, на полу валяются патроны. Создаётся картина, что ружьё Вадим зарядил и ушёл с ним. Светит ему приличный срок. Спросили, не угрожал ли? Таня сказала правду, что не угрожал на словах, но душил и ударил. В этот день дежурил зам. начальника милиции, он сказал: "Пишите заявление и он сядет. Надолго."
Таня сняла побои, а вот заявление писать пока не стала. Сажать его ей было не выгодно. Отсидит и будет мстить, не даст ей и сыну жизни. Квартиру, конечно, отожмёт. Таня забрала вещи и ушла к родителям. На другой день явился Вадик с покаянием, извинениями и угрозой покончить с собой путём прыганья с чугунного моста, если Таня его не простит. А ещё он настойчиво спрашивал, какие вопросы задавали милиционеры и что Таня отвечала.
Ружьё у Вадика конфисковали. Вера, Шура и Ледя - все дружно оплакивали Вадю: "Танька стерва хочет посадить мужа. Довела мальчишку несчастного."
Таня подала на развод. Вадик приходил на работу мириться. Но, по городу, по знакомым пустил слух, что Танька гуляет на работе с юристом и вдвоём они хотят его посадить. То что юристом на работе у Тани была дама почтенного возраста, Вадика никак не смущало. Он был озабочен тем, чтобы взять себе все имущество. Особенно хотелось забрать немецкий кухонный гарнитур, подаренный тещей. Тане он оставлял Денискину кровать и пылесос. Составил такой документ. На процесс развода явился с опущенными глазками: "Хочу, дескать, сохранить семью. Для этого прошу супругу уйти с работы, так как там неподобающая для замужней женщины обстановка. Он не страдает вредными привычками, работает на должности ИТР, заместитель партсекретаря, получил для семьи квартиру." Судейские женщины умилились и смотрели на Таню с презрением. Дали слово ей:
- А я не хочу сохранять семью с этим человеком! Он избил меня и душил подушкой. Об этом есть милицейский протокол. Вот, посмотрите! - и на стол судьи лег неоспоримый документ.
- Ааах! Вот это да! Как это! Неужели правда? - удивились судья и заседатели.
- Да правда! Кому нужен этот идеальный, берите, мне не жалко.
Вадик в свое оправдание лепетал:
- Да, я погорячился. Но и жена ко мне отвратительно относилась, изменяла и никогда не подарила ни одного подарка.
На что Таня, гордо подняв голову, насмешливо ответила (сгорел сарай, гори и хата):
- А я тебе, Вадик, напильник подарю, будешь им рога спиливать.
Вадик ловил ртом воздух, не находя слов в ответ.
Несмотря ни на что, Таня была верна постылому мужу. Как ни хотелось ей, чтобы их развели с первого раза, решение суда отложили на месяц.
Продолжение:
Начало: