Аналитики платформы онлайн-рекрутинга HeadHunter и Центра развития предпринимателей Pro Wildberries провели совместное исследование и выяснили, что если в I квартале 2023 года, работодатели разместили на сайте HH 2 700 вакансий на позицию менеджера маркетплейса, то с января по март 2024-го было уже почти 3 500 предложений для соискателей.
Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom
Согласно результатам исследования, менеджеры маркетплейсов становятся востребованы и в других странах СНГ. Например, в Казахстане за этот же период вакансий стало на 44% больше, в Беларуси — на 13%.
За год средняя зарплата таких специалистов увеличилась на 19% — сейчас она составляет 72 тысячи рублей в целом по стране. При этом, как правило, помимо ставки работники получают еще и процент от прибыли.
Основные навыки, которые наниматели чаще всего указывают в описании вакансий на HH: умение управлять и анализировать продажи, развивать их. Также работодатели ожидают, что сотрудник может работать с большим объемом информации, разбирается в маркетинговом анализе и интернет-рекламе.
В то же время, по данным Pro Wildberries, в топ самых важных обязанностей сильного менеджера личного кабинета также входит мониторинг цен, анализ конкурентов и рынка, контроль поставок, SEO и Excel, а также создание карточки товара и обработка отзывов.
Headhunter: 61% работников стали чувствовать себя лучше после перехода на «удаленку»
HeadHunter: 60% россиян уверены, что в малом бизнесе выше ценят каждого сотрудника