Найти тему
9 подписчиков

Как выглядит мой творческий процесс

Ссылка на картинку: https://pin.it/4zVrglabv
Ссылка на картинку: https://pin.it/4zVrglabv

Я человек непланов. Планы на мне просто не работают. Мой творческий и исследовательский процесс устроен, как река, он течёт и течёт. Как пейзаж по берегам, начало процесса совершенно не похоже на середину и уж тем более на конец.

На учебе я всегда с восхищением смотрела на моих коллег-дизайнеров, которые могли перебрать тысячу вариантов, приносили кипу эскизов с пробами разных форм, цветов, размеров. Почему я так не могу?!

У меня творческий путь, как я сейчас уже вижу, строится на доверии к процессу. Я начинаю с идеи. Причём мне нельзя брать чужие идеи, подсматривать или копировать, только то, что свои, придуманные мной. Так вот, начинаю с одной идеи, потом она меняется, на неё влияют какие-то внешние явления, обстоятельства, и она снова трансформируется. Весь процесс — это трансформации и изменения.

В процессе я вижу только точку, на которой стою сейчас. Прошлое позади, образ будущего результата виднеется только в общих чертах. И я вижу нынешнюю точку и куда шагнуть дальше. Я могу только доверять, что когда сделаю шаг вперёд, появится, как из тумана, следующий отрезок пути.

Единственное, иногда забываюсь, перестаю доверять и начинаю планировать. Планы рушатся, я расстраиваюсь, бросаю дело. Потом остываю, выравниваюсь, появляются силы и идеи, я возвращаюсь к проекту. И через какое-то время снова начинаю планировать…

А как у вас с планами и творческим процессом? Может, вы тот волшебник, который увидел картинку в голове и в точности воплотил ее в жизнь?

* * *

Мой исследовательский блог в телеграме

Ссылка на титульную картинку