Найти тему
2,1K подписчиков

Ты сама храпишь!

Читательница Елена задала вопрос психологу: «Муж всегда засыпает раньше меня. И во сне он храпит, часто ворочается, скрипит зубами, а если выпивший - невозможное амбре изо рта. Меня всё это бесит! Он хороший человек, я его люблю и понимаю, что он, спящий, не может ничего с собой поделать. А я всё больше раздражаюсь. Предложила спать отдельно, благо у нас двушка и дети уже разъехались. А он обиделся: мол, ты меня не любишь, спать со мной не хочешь и сама ты тоже храпишь! Он на отдельное одеяло-то кое-как согласился в своё время. Как сохранить спокойствие и хорошие отношения, если каждый вечер я с ужасом жду, что полночи буду слушать все эти ужасно раздражающие звуки?».

Читательница Елена задала вопрос психологу: «Муж всегда засыпает раньше меня. И во сне он храпит, часто ворочается, скрипит зубами, а если выпивший - невозможное амбре изо рта. Меня всё это бесит!

Отвечает нижнекамский психолог Игорь ЧАТУРОВ:

- Елена, хорошие отношения - это честные отношения. Честность в том числе включает в себя искренность, то есть информирование партнёра о своих чувствах и желаниях. Но при этом надо помнить, что партнёр мне ничего не должен и ни в чём не виноват. То есть обвиняющий диалог - это уже не диалог, не честное общение, это манипуляция, то есть психологическое насилие. Поэтому, когда мы обвиняем, то в системе усиливается цикл отрицательной обратной связи. Теперь приложите это всё к своей ситуации. Есть вещи, которые мы не в вилах изменить, а есть то, что поддаётся коррекции. Но в любом случае проблема кроется в качестве диалога и больше ни в чём. Все ситуации побуждают нас учиться любви, в том числе и любви к себе. Что на самом деле происходит? Вам страшно - вот что. Мужу страшно, что вы будете спать отдельно, и он воспринимает это как признак отвержения, своей дефектности, в потенциале - ненужности и следовательно - небезопасности. Он обижается, что означает примерно следующее: ты должна мне доказать, что со мной всё в порядке, что я ценный, нужный. Но вы этого не понимаете, вы тоже пугаетесь, вы тоже боитесь отвержения и ненужности. Но в диалоге вы всё это не показываете. Как и большинство людей, вы не умеете осознавать и принимать свои чувства, тем более - говорить о них, просить прямо о поддержке и понимании. Все эти навыки у нас не развиты, так как общество учит нас двум вещам: контролю и избеганию, доминированию или подчинению. Учиться по-настоящему разговаривать, договариваться надо специально, если хотите мира и спокойствия, если хотите настоящей любви.