Найти тему
Вечерняя Казань

«Он жертва, а я бандитка»: развод Куляжева перерос в вымогательство 5 миллиардов

В Казани до суда дошло уголовное дело Инессы Куляжевой, бывшей жены заместителя руководителя городского исполкома Игоря Куляжева. Женщину не устроили отступные после расторжения брака – по ее версии, чиновник скрывал имущество.

Андрей Мартыгин / «Вечерняя Казань»
Андрей Мартыгин / «Вечерняя Казань»

Полноценный старт «уголовки», выросшей из семейной драмы казанского чиновника, увы, не состоялся в Московском райсуде города. Полтора тома обвинительного заключения так и остались не оглашенными из-за болезни адвоката Куляжевой Вениамина Чубаренко. «Вечерней Казани» удалось связаться с защитником — детали дела также раскрыли источники издания.

На скамье подсудимых по статье о «вымогательстве, совершенным с целью получения имущества в особо крупном размере» оказались сразу три человека — это Инесса Куляжева, Руслан Заббаров и Александр Прохоров. Последний на суде представился сотрудником юридического агентства защиты безопасности бизнеса «Эгида», а Заббаров заявил, что является пенсионером МВД — он, кстати, единственный из подсудимых находится в СИЗО. Другим фигурантам уголовного дела в качестве меры пресечения избран бессрочный запрет определенных действий.

В чем обвиняют Куляжеву, Прохорова и Заббарова?

Как стало известно «Вечерней Казани», развод Куляжевых пришелся на весну 2023 года — прожившие вместе более 30 лет супруги, начали делить имущество: Куляжева оказалась недовольна отступными и решила профессионально «порыться» в активах своего партнера.

Обратилась за помощью к бывшему налоговику Прохорову — тот в паре с Заббаровым «нарыл» на представителя казанского исполкома компромат, который и стал основанием для возбуждения «уголовки». Правда против супруги чиновника.

Автор фото: Андрей Мартыгин / «Вечерняя Казань»
Автор фото: Андрей Мартыгин / «Вечерняя Казань»

Куляжева пообещала обратиться «с папочкой» куда следует — и за молчание запросила сумму в районе 20 миллионов рублей. Так, по крайней мере, говорилось на стадии ее задержания — перед судом ущерб вырос до пяти миллиардов. Подобный скачок собеседники издания объясняют «активами Куляжева», однако в обвинительном заключении говорится, что этими средствами чиновник никогда не располагал.

«Жертва» и «бандитка»

Перед началом процесса Инесса Куляжева как-либо комментировать ситуацию отказалась, ссылаясь на соответствую подписку. Однако по поведению подсудимой было понятно, что она открыта для прессы — камер не боялась и даже просила показать, как она получилась на снимках и «если что отретушировать».

— Я не знаю, у меня же запрет с ним общаться. Он же жертва, а я бандитка!, — отвечала Куляжева на вопросы о бывшем муже.

Полной противоположностью выступил представитель потерпевшего юрист Нияз Абдразаков: в коридоре он отказался называть даже свое имя и от камер журналистов старался отворачиваться. Так же себя вел и Прохоров, ранее сотрудничавший со следствием.

Автор фото: Андрей Мартыгин / «Вечерняя Казань»
Автор фото: Андрей Мартыгин / «Вечерняя Казань»

На последнем заседании стало известно, что навстречу силовикам также пошел и Заббаров: «подсудимый сам, со своим защитником явились к следователю на первоначальные следственные действия», заявил его адвокат.

— От Заббарова поступила явка с повинной, которая имеется в материалах уголовного дела. Заббаров в ходе всего следствия давал показания, участвовал в следственных действиях. У Заббарова имеется двое малолетних детей, супруга-сирота, которая одна их воспитывает в настоящее время. Родители у Заббарова живые, оба пенсионеры, отец при этом страдает от болезней. У Заббарова имеется свое место жительства, квартира, где он и проживал —  прописаны его дети, — продолжала характеризовалась своего подзащитного Рамия Гатауллина.

Автор фото: Андрей Мартыгин / «Вечерняя Казань»
Автор фото: Андрей Мартыгин / «Вечерняя Казань»

На последнем процессе решался вопрос о продлении ему меры пресечения в виде заключения под стражей — защита выступила за домашний арест.

— Ваша честь, обстоятельства избрания меры пресечения не изменились, основания также я считаю не изменились. В связи с изложенным считаю изменить меру пресечения невозможно, — заявил представитель Игоря Куляжева.

Автор фото: Андрей Мартыгин / «Вечерняя Казань»
Автор фото: Андрей Мартыгин / «Вечерняя Казань»

Гособвинитель, как под копирку повторил его слова и запросил продление ареста для Заббарова еще на три месяца. Суд ходатайство удовлетворил, оставшись равнодушным к доводам защиты об опыте подсудимого: «Заббаров пенсионер МВД, и ему, как никому другому известны последствия, которые могут наступить для него и его близких в случае, если он скроется от следствия и суда, а также попытается оказать давление на следствие», говорила Гатауллина.

Полноценный старт дела должен состояться 17 мая.

Автор материала: Андрей Мартыгин