Страшный сон любого предпринимателя — это проснуться и увидеть, что сайт резко упал в позициях Яндекса, новых лидов нет, и бизнес остановился. Такое происходит довольно часто и на то есть свои обстоятельства.
Почему упал трафик на сайте? В этом материале мы разобрали 10 основных причин. Для каждой из них есть свое решение, о чем вы также узнаете из этой статьи. И, как всегда, вас ждёт бонус: мы подарим чек-лист «Как избежать проседания позиций сайта». Будет интересно, полетели!
Изменения алгоритмов поисковых систем
Просел трафик? Возможно, все дело в новых алгоритмах. Об изменениях алгоритма поисковых систем, которые могли повлиять на посещаемость сайта, можно узнать из таких источников:
- Сообщения в чатах профильных Telegram-каналов;
- Сервисы аналитики, по типу Ahrefs;
- Страница Google с публикацией апдейтов.
Сайт попал под фильтр поисковой системы
Причины падения трафика в интернет-магазине часто связывают с фильтраций поиска. О попадании сайта под фильтры поисковых систем можно узнать из Яндекс Вебмастер или Google Search Console. Эта информация содержится в разделах с нарушениями.
Самое частое нарушение, из-за которого поисковик может наложить санкции — это накрутка поведенческих факторов. Вывести сайт из-под фильтра, который попал туда по причине накрутки ПФ очень сложно. Поэтому я рекомендую заниматься исключительно «белым» SEO, чтобы не получить лишних проблем для своего сайта.
Также есть фильтры, которые не отображаются в Яндекс Вебмастере или Google Search Console, однако это тема для отдельного материала. Чтобы определить, какие скрытые фильтры наложены на сайт, нужно иметь большой опыт в SEO. Эффективнее всего в этом случае будет обратиться к профессиональным SEO-специалистам, которые грамотно проанализируют ваш сайт и смогут разобраться, что же произошло с трафиком.
Конкуренты начали набирать силу
Падение трафика возможно и по причинам того, что на рынке появился новый игрок. В нишу, в которой продвигается ваш сайт, мог зайти крупный агрегатор, либо конкуренты стали заказывать SEO у квалифицированных специалистов. Например, в Дубае, где мы готовили данный материал, есть сервисы по доставке цветов. Недавно в эту нишу в этом гео, зашел агрегатор Flowwow, который собирает всех флористов в определенной локале и группирует их в виде витрины на своем ресурсе. Благодаря своему весу, Flowwow ворвался во все топы Дубая и стоит на первых позициях по всем тематическим ключевым запросам. Это классический пример того, как агрегаторы вытесняют местные сайты из топа.
Чтобы установить, что причиной падения посещаемости сайта стало нашествие конкурентов-агрегаторов, достаточно периодически ресерчить выдачу и отслеживать, кто находится на первых строчках. Если в ней появились сайты, которых ранее там не было, нужно проанализировать их и определить, что они сделали такого, чтобы вытеснить ваш ресурс с верхних позиций.
Причины просадки трафика в этом случае, могут быть банальны — страницы вашего сайта устарели, а конкуренты сделали их более современными, да еще и нарастили ссылочную массу. В такой ситуации нужно поработать со своим сайтом, чтобы снова обогнать конкурентов.
Технические ошибки
Страницы могут не отвечать на запросы пользователей и поисковиков. Чтобы выявить это, нужно самостоятельно зайти на важные страницы сайта и посмотреть их работоспособность. Если код ответа страниц не 200, а какой-то другой, нужно срочно подключать SEOшников и разработчиков.
Кроме того, что при наличии технических ошибок, поисковик может выкинуть страницы из индекса, также страдают и поведенческие метрики. Роботы поисковых систем видят, что пользователи заходят на ваш сайт и сразу уходят. Происходит это потому, что они не могут открыть страницу. Поисковик воспринимает это, как сигнал к тому, что сайт не интересен и его не стоит рекомендовать юзерам.
На практике, наиболее распространенными причинами того, что страницы не открываются, могут быть:
- Неоплата хостинга;
- Падение сайта из-за высокой нагрузки;
- Взлом сайта;
- Ошибки программистов, которые работают с сайтом.
Чтобы иметь постоянный поток клиентов из поисковых систем, нужно тщательно следить за работоспособностью вашего сайта.
Страницы выпали из поискового индекса
Если вы заметили, что именно в Яндексе произошло падение трафика в 2024 году, возможно, страницы выпали из индекса. Проверить это можно, вбив URL-адреса продвигаемых вами страниц в поисковик, добавив специальные адреса. На скриншоте ниже вы найдете пояснение, какую информацию можно получить с использованием спец ссылок.
Если вы вбиваете в поисковик URL своих станиц вместе с указанными выше операторами и там пусто — они выпали из индекса. Причинами выпадения страниц могут быть:
- Страницы были недоступны несколько суток;
- Ошибки SEO-специалистов, которые закрыли страницы от индекса.
Конкуренты лучше работают над сайтом
SEO продолжает приносить лиды ещё долго после того, как им перестали заниматься. Однако если вы перестали SEO-шить свой сайт, это не значит, что, то же самое делают и конкуренты. Вполне вероятно, что они работают со своим сайтом и, соответственно, его трафик растёт, а на вашем ресурсе — падает.
Решить проблему потери трафика, связанную с активностью конкурентов можно только инвестированием части рекламного бюджета в SEO-продвижение. Если падение позиций уже произошло, вы можете обратиться к аналитикам Rush Agency. Мы не только вернём ваш трафик, но и приумножим его и лиды на сайте.
Пропали ссылки на сайт
Для продвижения сайта нужны ссылки как на главную, так и на внутренние страницы. Как правило, такие ссылки покупаются, реже — арендуются. Когда поисковик замечает, что ссылки пропали со страниц, он может понизить позиции сайта.
Причин, по которым ссылки могут пропасть со страниц несколько. Если это арендные ссылки, то банально вы могли забыть их оплатить. Либо если их ставил на ваш сайт SEO-специалист на фрилансе, то после прекращения работы с ним он мог уйти, забрав с собой ссылки. Именно по этой причине мы рекомендуем использовать только постоянные ссылки. Их также может снять недобросовестный вебмастер. Поэтому работайте только с добросовестными агентствами.
Чтобы не потерять позиции ввиду пропажи ссылок, нужно регулярно проверять их наличие на сайте. В случае если какая-то ссылка пропала, необходимо обратиться к вебмастеру, чтобы он её восстановил либо вернул за неё деньги. Мониторить ссылки на страницах можно с помощью сервисов Ahrefs или 7rush. По функционалу они практически одинаковы, но 7rush стоит несколько дешевле.
Неправильная смена дизайна или домена
Упал трафик в Яндексе, потому что в 2024 году вы решили обновить интерфейс? Самостоятельно переехать на новый дизайн или домен, без потери трафика, практически невозможно. Делать это разумно только под контролем опытного SEO-специалиста.
Например, специалисты Rush Agency при переносе домена, контролируют 42 разных параметра. Пока они не будут в порядке, мы не разрешаем программисту открыть новую версию сайта. В противном случае неизбежно происходит падение трафика. К вышеизложенному стоит отнести любые типы переездов, в том числе и перенос сайта с протокола http на https.
Смена URL адреса сайта
За URL каждой страницы закрепляется много разных параметров — от их возраста до качества самой страницы. Поэтому не стоит менять URL только из-за того, что он вам не нравится или кажется нелогичным. Для его смены должна быть очень веская причина. При массовой смене необходимо составлять карту редиректов и следить за её работоспособностью. Отсюда вытекает главное правило: «Работает — не трогай».
Временное изменение выдачи
Вы проверили поисковую выдачу в Яндексе и заметили падение трафика? Периодически поисковики вносят глобальные изменения в свои алгоритмы, в результате чего существенно меняется выдача. Также они могут тестировать изменения алгоритмов вне масштабных апдейтов, и такие штормы могут длиться до недели.
Не впадайте в панику, если упал трафик с Яндекса. Исходя из изложенного, если технически с сайтом всё в порядке и все другие перечисленные причины падения трафика исключены, не стоит спешить, что-то менять на сайте. Вполне вероятно, что падение временное. Иногда разумным решением будет подождать неделю и позиции вернутся. Хаотичные попытки что-то поменять на сайте могут привести к тому, что ситуация только усугубится и трафик просядет ещё больше.
Вместо заключения. Чек-лист «Как избежать проседания позиций сайта»
Что делать, если в Гугле упал трафик, что проверить в первую очередь? Во избежание просадок позиций вашего сайта рекомендуем последовательный план действий:
- Настройте мониторинг доступности сайта. Сделать это можно разными способами, самый простой — это подключить уведомления по sms, e-mail или Telegram в Яндекс Метрике. Если сайт будет лежать 1-2 часа, серьёзных последствий не будет. Если это будет происходить на протяжении нескольких суток — негативные последствия наступят обязательно.
- Не разрешайте программистам ничего менять на сайте, без согласования с SEO-специалистом. Мы уже упомянули, что даже безобидная смена URL-адреса может убить годы работы по продвижению сайта. При переезде ресурса или смене дизайна, последнее слово перед тем, как запустить новую версию, должно также принадлежать SEOшникам.
- Настройте ежедневное отслеживание позиций. Сделать это можно, например, в нашем сервисе Rush Analytics. Это вам позволит своевременно заметить, если что-то пошло не так и оперативно принять меры к исправлению ситуации. Сервис доступен, в том числе и в мобильной версии, что делает его использование удобным для предпринимателей.
- Будьте в курсе обо всех крупных обновлений поисковых систем и отслеживайте, как ваш сайт на них реагирует.
Теперь вы знаете, почему резко упали позиции сайта в Яндексе или в Гугле в 2024 году. Применяя эти меры, вы резко снизите вероятность существенной просадки позиций и сможете восстановить трафик, в случае его падения. Берегите ваши сайты и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе новых полезных публикаций.