Заявление о разногласиях: особенности подачи
Перед обращением в суд необходимо дать шанс компании исправить свою ошибку. Игнорировать этот пункт запрещено!
Клиент обращается в главный офис страховщика в отдел по урегулированию конфликтных ситуаций одним из удобных способов:
- очно: представитель компании должен поставить подпись на заявлении в присутствии страхователя;
- в электронном виде: можно подать заявление через личный кабинет на сайте фирмы или через email страховщика;
- почтой: при оформлении письма важно описать все вложения, заказать услугу «ценного письма» и запросить информирование о получении.
Согласно законодательству, у страховой компании есть ограниченный период времени, в течение которого она обязуется рассмотреть заявление:
· 15 дней – в электронном формате;
· 30 дней – через почту.
Если этого не произошло или решение не устраивает клиента, необходимо переходить к следующему этапу – обращение к финансовому уполномоченному.
Для корректного заполнения заявления лучше обращаться к юристу или найти пример заявления в интернете. В документе необходимо указать реквизиты для выплаты средств и требуемую сумму компенсации, информацию о заявителе (ФИО, дата рождения, место рождения и адрес проживания, контактные данные). Важно четко объяснить существо требования! В конце – дата и подпись.
Обращение к финансовому уполномоченному
Финансовый уполномоченный детально разбирается в ситуации. Изучает документы. При необходимости может назначать дополнительные проверки и экспертизы.
Для обращения важно:
- написать заявление;
- приложить документы;
- прикрепить фото повреждений.
При заполнении заявления необходимо указать контактные данные потерпевшего и всю информацию о страховой компании (юридический и фактический адрес, номер договора и дату заключения).
В обращении страхователь указывает требуемую сумму и сообщает:
- дату обращения в СК;
- перечень предоставляемых документов;
- реакцию со стороны СК (был ли отправлен ответ или фирма проигнорировала заявление);
- способ отправки письма к менеджеру СК (лично, в электронном виде или через почту с указанием номера письма);
- итог обращения к финансовому уполномоченному.
В конце документа традиционно ставится дата и подпись.
Отправить письмо можно несколькими способами: в электронном виде или через отделение почты. При отправке традиционным письмом клиент указывает, что письмо ценное и просит включить уведомление о получении. Содержимое документов описывается.
В электронном виде заявление можно отправить несколькими способами:
- через Единую систему идентификации и аутентификации;
- через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного;
- в центре МФЦ.
На данном этапе развитий событий может быть несколько.
- Финансовый уполномоченный соглашается с заявителем, что страховая компания не выплатила все деньги и обязует фирму доплатить разницу. Если страховщик игнорирует решение уполномоченному, клиент обращается к приставам.
Для того чтобы приставы могли требовать перевода средств, необходимо предоставить сотрудникам письменное постановление от уполномоченного. С этим документом можно также обратиться в банк. - Финансовый уполномоченный отказывает в доплате. Тогда у клиента СК есть основания для обращения в суд. Подать заявление можно в течение 30 дней с момента решения уполномоченного. В противном случае страхователь не имеет права обращаться в суд. Исключение – предоставление справки об уважительной причине задержки, например, госпитализация.
На изучение дела у специалиста службы финансового уполномоченного в среднем может уйти около 30 дней. Если время истекло, а заявитель не получил никакого решения, можно обращаться в суд.
Заявление в суд
Для обращения в суд необходимо написать исковое заявление, предоставить все имеющиеся документы и акты, предъявить фотографии. Копии заявления направляют в такие инстанции:
- страховую компанию;
- службу финансового уполномоченного.
Истец требует выплаты от страховой компании. Также страхователь оспаривает решение финансового уполномочия, который отклонил заявку на выплату средств. Экспертиза и решение уполномоченного юридически приравнивается к судебным вердиктам, поэтому важно аргументировать неверность данных финансового уполномоченного.
Если судья отказывает в одобрении требований заявителя, то сделать уже ничего невозможно. Если судья принял сторону страхователя, то истец:
- гарантированно получит выплату от страховой компании, потому что деньги со счета страховой компании в принудительном порядке переведут на реквизиты потерпевшего;
- страхователь может рассчитывать на компенсацию за оплату независимой экспертизы.
Также суд оштрафует страховую компанию за нарушение прав потребителя.