Автор Эрик Шенингер
В мире образования, одержимом стандартизацией, царит стремление к «лучшим практикам». Бесчисленные системы и школы полагаются на заранее определенные, универсальные подходы, обещающие гарантированный успех. Однако такая жесткая приверженность единому идеалу может задушить инновации и замедлить прогресс. Мы должны переключить внимание на результативность – достижение желаемых результатов таким образом, чтобы адаптироваться к уникальным ситуациям.
Привлекательность лучших практик заключается в их простоте. Они предлагают, казалось бы, надежную формулу, устраняющую необходимость критического мышления и индивидуальных решений. Однако они игнорируют динамическую природу обучения. Промышленность развивается, технологии меняются, а потребности общества постоянно меняются — контекст имеет значение. Практика, считающаяся «лучшей» сегодня, завтра может оказаться устаревшей, особенно в нашем разрушительном мире.
Погоня за ускользающим идеалом может привести к застою в школах, в результате чего учащиеся не смогут адаптироваться к новым обстоятельствам. Реальность такова, что не существует такого понятия, как «лучшая» практика. Если бы они была, каждая система, район, школа и педагог внедрили бы их с высокой точностью и получили бы потрясающие результаты.
С другой стороны, результативность отдает приоритет результатам. Она поощряет экспериментирование, педагогику, основанную на исследованиях, и принятие решений на основе данных. Школы, которые придерживаются результативности, анализируют свой конкретный контекст, определяют цели, а затем изучают различные подходы для их достижения. Это способствует развитию культуры инноваций, в которой решения не копируются, а тщательно разрабатываются.
Представьте себе маркетинговую кампанию: подход «лучшей практики» может диктовать конкретную стратегию в социальных сетях. Однако сосредоточение внимания на результативности позволит проанализировать тенденции целевой аудитории и платформы, что потенциально приведет к более инновационному и целевому подходу. Подобно маркетологу, анализирующему тенденции своей аудитории и платформы, чтобы адаптировать свой подход, преподаватели должны оценивать индивидуальные и коллективные потребности своих учеников, ключевые концепции и новейшие педагогические исследования. Это может привести к появлению более инновационных, персонализированных и действенных стратегий обучения, которые отклоняются от традиционных практик, но приводят к лучшим результатам обучения.
В лучших практиках зачастую отсутствуют нюансы. Они разрабатываются на основе общих тенденций в образовании или мира, которого больше не существует, без учета уникальных сильных и слабых сторон на школьном или индивидуальном уровне. Однако результативность процветает благодаря пониманию специфики. Это дает школам возможность использовать свои уникальные активы – культуру, навыки персонала или нишевый опыт – для достижения своих целей таким образом, чтобы оптимизировать свои сильные стороны. Этот подход поощряет автономию, знание того, что на самом деле работает в данном контексте, и инновации, позволяющие применять передовые стратегии, которые находят отклик у нынешнего поколения студентов. Это также способствует созданию более динамичной среды, в которой обратная связь и данные из реального опыта занятий в классе могут формировать текущие подходы, сохраняя актуальность и эффективность обучения.
Сдвиг в сторону результативности является свидетельством силы педагогов и школ. Это требует изменения образа мышления, отказа от слепого следования методологиям, которые, по мнению некоторых номинальных руководителей и организаций, являются единственным способом получения результатов, и вместо этого перехода к непрерывному обучению и адаптации. Школы должны инвестировать в постоянную поддержку, сбор фактов и анализ, что позволит им отслеживать успех выбранных ими стратегий. Они должны культивировать культуру открытого общения, в которой преподаватели чувствуют себя вправе оспаривать предположения и предлагать альтернативные методы.
Принятие результативности не означает отказ от всех существующих знаний. Устоявшаяся практика может служить ценной отправной точкой. Ключ заключается в том, чтобы использовать их в качестве трамплина, а не жесткого плана. Школы приобретают гибкость и креативность, необходимые для навигации в постоянно меняющемся мире, отдавая приоритет результативности, а не цепляясь за ошибочность лучших практик. Достижение реальных результатов в динамичном мире превосходит теоретический идеал.
Пришло время вырваться из оков «лучших практик» и воспользоваться силой результативности, движимой настоящими экспертами в области образования – школами и педагогами, которые реализовывали эти стратегии последовательно и с высокой степенью преданности. Именно эти люди воплощают идею в жизнь и определяют ее результативность.