Галина и Маргарита вместе учились в институте, были приятельницами. Рита была очень симпатичной и общительной, а Галя хорошо училась, и они «дополняли» друг друга. Галя часто помогала Рите с учебой, а Рита взамен приводила Галю в интересные компании, знакомила с парнями.
На последнем курсе обе девушки собрались замуж — Риту заприметил взрослый мужчина, довольно обеспеченный, который сразу сказал ей, что работать она не будет и учиться ей совершенно необязательно. Поэтому Рита забросила учебу, и с помощью связей и денег мужа получила диплом.
Галя же планировала замужество со своей первой любовью. Толик учился в параллельной группе и нигде не работал. Но между парой была такая любовь, что отсутствие денег не напрягало, а казалось временной трудностью.
Но трудность оказалась вовсе не временной. Галя забеременела почти сразу после свадьбы. «Счастье» пришло не одно, на УЗИ выяснилось, что у пары будет двойня.
— Я очень рад, — счастливо улыбнулся Толик. — Квартира у нас есть, бабушке спасибо, а остальное приложится.
— Как же мы потянем... — Галя не знала, радоваться или плакать. Она не работала, муж только искал работу.
— Обещаю, что найду способ прокормить детей! — поклялся Толик. Впрочем, он действительно старался. Взял у отца машину, чтобы подрабатывать в такси по вечерам, а днем трудился на заводе. Обещали карьерный рост и социальные гарантии, но первое время денег катастрофически не хватало.
Галина хотела устроиться на работу, но ее живот очень быстро начал расти, а беременную женщину никто трудоустраивать не хотел, поэтому ей пришлось работать на дому: она быстро выучилась на бьюти-мастера и до самых родов делала девушек красивее.
С заработком Гали семья зажила немного лучше. Появились деньги на детские вещи, и Галя пошла рожать в более-менее нормальном настроении. Конечно, она переживала, как они будут жить дальше, но решила, что как-нибудь уладится. Родители обещали помочь, а Толику прочили повышение на заводе.
Галя родила двойню, счастливый отец забрал жену и детей домой, и началась новая жизнь.©Стелла Кьярри
Было непросто, но Галя привыкла. Она нашла себя в материнстве и была безумно благодарна за то, что ее мама и свекровь помогали ей во всем первые несколько месяцев. Детки росли на удивление спокойные, но тем не менее с двумя детьми было вдвое больше хлопот и затрат.
Толик старался, но приходилось экономить.
— Может, мне начать работать? — спросила она у мужа.
— Как? На тебе двое младенцев и дом...
— Ну не знаю... пока спят дети...
— Нет, я не позволю, чтобы чужие люди приходили домой пока двойняшки маленькие. Потом, возможно. Но не сейчас. Я лучше на третью работу пойду...
Супруги решили, что Галя пока не будет работать. К тому же выяснилось, что у сыночка аллергия на один из компонентов средства — когда Галя по просьбе свекрови занялась ее волосами, ребенок закашлялся и покраснел.
Больше ошибок Галя не повторяла. Бутылочки и баночки с химией отправились на помойку, когда об этом узнал Толик.
В общем-то, без работы Галина не скучала. Ей нравилось материнство, нравилось наблюдать, как росли малыши.
Она любила ходить с двойной коляской в парке, наблюдая за другими мамашами. Однажды она встретила на детской площадке Риту. Та качала на качелях сына.
— Галь? Ты?
— Я...
Приятельницы обнялись.
— Сколько твоим?
— 6 месяцев... А твоему?
— Год.
— И когда успела?
— Еще в институте залетела. Живот маленький был, никто поэтому и не знал, — рассмеялась Рита. — А ты? Все с «очкариком» живешь?
— Да... с Толей, — Гале не нравилось, когда ее мужа называли так грубо.
— Как вы справляетесь? Он же был гол как сокол...
— Ну... честно говоря тяжело. Но ничего. Зато в любви.
— Ой, любовь. Кто знает, что это? Для меня, например, любовь, когда муж шубу дарит. Или кольцо с бриллиантом... — Рита демонстративно провела рукой по волосам, показывая кольцо. У Гали на пальце было скромное, простое... без камушков.
— Как мама? Как отец? — Галина решила перевести тему.
Они немного поболтали и договорились на следующий день снова встретиться и погулять вместе.
Оказалось, что Рита жила в новостройке, расположенной через дорогу от парка. Они с семьей недавно переехали, и она не успела ни с кем познакомиться. Поэтому за Галю зацепилась, все-таки знакомый человек, который часто выручал в университетские годы.
На следующий день Рита позвала Галю в гости, ей очень хотелось похвастать своей квартирой.
Галя оценила вид с 35 этажа, высокие потолки и панорамные окна. У них, в бабушкиной квартире, едва хватило на ремонт в детской. Но Галя старалась не завидовать, она искренне надеялась, что и у них с Толей будет возможность жить хорошо. Главное — у них была любовь. А вот между Ритой и ее супругом, который был на много лет старше, любви не было. Во всяком случае Рита всегда с пренебрежением говорила о муже, а в квартире не было ни одной совместной фотографии.
Галя и Рита вновь стали общаться. Более того, Галя часто выручала Риту.
— Слушай, подруга... у меня срочное дело... не знаю, как быть. Надо ехать к клиенту мужа, отвезти документы. Сына брать с собой неудобно.
— А ты надолго? — уточнила Галя.
— Нет, туда обратно. Может, посидишь с ним, а? Я вас запру дома, поиграете, мультики посмотрите на нормальном телевизоре... — подколола Рита.
Гале было не очень приятно, но она не привыкла отказывать. Да и дел у нее не было.
Она с двойняшками осталась в гостях и стала присматривать за сыном Риты.
Приятельница вернулась примерно через три часа.
— Пробки...
— Ничего. Я нашла, чем кормить твоего сына.
— Замечательно.
Рита была довольна. Такие просьбы начали случаться систематически. Иногда Рите нужно было сбегать до магазина, иногда сходить к стоматологу, иногда на маникюр. Всегда Галя приходила на помощь.
— Если что, я с твоими посижу, — обещала Рита, смеясь и убегая на очередное срочное дело.
— Рит, а чего вы няню не наймете? — спросила Галя.
— Ты что?! Мой муж мне голову открутит, если узнает, что я сына с посторонней теткой оставляю. У него знакомый такую няньку нанял, она полдома вынесла. А другая ребенка голодом морила... хорошо камеры были.
— Да уж...
— А тебе я доверяю. Кстати, мы к родителям едем, так что встретимся уже на следующей неделе, — доложила Рита однажды, когда они вновь гуляли в парке.
— Хорошо... — Галя была сама не своя. С самого утра позвонил Толя и сказал, что неудачно упал по дороге на работу и сломал руку.
— Как я буду работать, не знаю. Машину водить и одной рукой можно, но на заводе... — сказал он.
Галя была в трансе. Ее настроение уловила Рита.
— Ну что стряслось?
— Толик... руку сломал. Как жить будем, не знаю. И так последний сухарь без соли доедаем... Обещали зарплату поднять, завтраками кормят. — Галя внезапно расплакалась.
— Эй! Тише... — Рита успокоила подругу. — Сколько тебе надо? На, возьми...
Рита открыла кошелек. Галя давно не видела столько налички. Кошелек был буквально набит купюрами.
— Клиент расплатился налом, не удивляйся, — хмыкнула она. — Сколько? Сто? Двести тысяч?
— Нет, ты чего... я не возьму. Я столько денег тебе за всю жизнь не отдам... — Галя замотала головой.
— Ну ладно. Сколько тогда?
— Сами справимся.
Галя отмахнулась, но ситуация вышла из-под контроля. Толику нужны были лекарства, а приближалась пора оплаты по коммуналке. Кроме того, у детей заканчивались подгузники. Да и в холодильнике было предательски пусто: все одно к одному.
Галя хотела попросить у матери, но знала, что та платила по займу. Свекровь сразу сказала, что денег нет до зарплаты... В общем, был выбор — либо голодать, либо позвонить Рите.
— Алло?
— Рит... если твое предложение о помощи в силе, то я согласна. Нам очень надо. Прости, пожалуйста, я тебе все отдам.
— Куда перевести?
— На этот номер.
Через десять минут Галя уже заказывала лекарства и продукты. Она попросила у Риты немного — пятнадцать тысяч, знала, что больше отдать не сможет.
Но и эти деньги казались ей невероятной суммой, буквально спасением.
Галя надеялась, что Толик быстро вернется в рабочий ритм, но врач сказал, что не все гладко. Медицинских терминов Галя не знала, но поняла, что муж не сможет в ближайшее время работать. Ему пришлось брать отпуск за свой счет.
Помощи по дому от него тоже не было. Левой рукой он ничего не мог делать. А правая была в гипсе.
— Рита, ты прости меня, я верну...
— Да я не тороплю. Как сможешь, так и отдашь. А можешь вообще не отдавать. Точно! У меня есть идея... — голос Риты Галине не понравился.
— Какая?
— Ты посидишь с моим сыном в счет уплаты долга.
— Да? — Галя выдохнула. — Хорошо, конечно... Когда?
— С выходных. Мы с мужем уезжаем на три дня в Москву, сына девать некуда, а ты с ним отлично ладишь.
— Мне и ночью надо будет с ним сидеть? — ахнула Галя.
— Ну да. А что такого? Переедешь ко мне, поживешь в хорошей квартире, как нормальный человек.
— Мне и дома неплохо. Да и детей своих я куда дену?
— С ними переезжай. Они у тебя все равно в коляске пока спят.
Галя задумалась.
— Есть будешь у нас, на продукты я оставлю денег. Можешь и мужа своего бедового кормить. Мне не жалко.
Галя хотела отказаться, но поняла, что это отличный шанс сэкономить хотя бы на несколько дней. К тому же она не знала, как отдать подруге долг.
— Я посоветуюсь с мужем и сообщу.
Толик на удивление спокойно принял новость.
— Я не против. Почему бы и нет? Раньше ты это делала бесплатно, а теперь как бы все встало на свои места. А ночью переночевать — ничего страшного. У Риты квартира огромная, хватит места. А я попробую снова таксовать.
— С гипсом?
— Надену куртку свободную, не заметят. Осторожно поеду...
Супруги немного поспорили и решили, что попробуют. Галя собрала детей и переехала к Рите, а Рита с мужем отправились в Москву.
Гале было сложно с троими, но она справлялась. Через три дня она была как выжатый лимон. А Рита с мужем не приехали в понедельник... Они решили задержаться в Москве.
— Денег я скину. Сама сообрази, чего надо... Ну пока, я побежала. Дела.
Галина немного удивилась. Точнее, она опешила от такого заявления. Но бросить сына приятельницы она не могла.
В итоге она прожила у Риты десять дней.©Стелла Кьярри
Ей уже очень хотелось домой, чужой ребенок стал напрягать, а стены и высокие потолки давить.
— Мы дома! Галя! — Рита зашла в комнату, и Галя ахнула. У приятельницы был свежий, красивый загар, словно она вернулась с курорта.
— Слава Богу... Мы уже соскучились по дому, — Галя собрала детей.
— А чего ты не приготовила ужин?
— Там остался суп, который я для ребенка сварила.
— Суп — это суп. А нам? Мы с дороги, голодные! Долгий перелет! — Рита была возмущена. — А почему дома грязно?! Ты что не убиралась?
— Ну... я протирала пол в детской... А какой перелет? Вы же на поезде в Москву ездили... — Галя растерялась.
— Мы решили из столицы по горящей махнуть на море... Подвернулся удачный вариант, не отказываться же? Жаль, что всего на неделю... — спокойно ответила Рита. — Ладно, завтра приходи к десяти. Мне надо по делам. И не забудь мусор выкинуть. Тут ваши подгузники... ой, ну вообще! Ты что, детей на столе пеленала?
— Пришлось. Но я все протерла... — Галя совсем поникла. Она не думала, что Рита так поступит.
— Фу! Как мы теперь там есть будем?! Завтра все вычистишь, чтобы блестело!
— Рита, у меня завтра дела.
— Какие дела? Ты мне обещала, что долг отработаешь!
— Я взяла у тебя 15 тысяч, а не миллион, Рита. Я всего лишь заняла небольшую по твоим меркам сумму, а ты уже меня в рабство определила?
— Ты мои деньги не считай. Не тебе решать, что много, что мало.
— Я сидела с твоим сыном день и ночь, пока ты прохлаждалась на море! Думаю, мы в расчете, — расстроилась Галя. Она не любила конфликты.
— Вот так и помогай бедным! Никакой благодарности! — Рита сморщила нос и указала на дверь. — Больше никогда не проси. И номер мой забудь!
Галя была очень удивлена таким обращением. Она катила коляску с двойняшками и плакала всю дорогу до дома.
— Что случилось? — Толик вернулся домой и увидел, что жена расстроена. Галя рассказала ему все.
— Вот. Я сегодня хорошо заработал. Меня хвалят за осторожную езду и не скупятся на чаевые, — Толик показал баланс карты. — Я сейчас же переведу этой скряге всю сумму, чтобы ты не думала, что мы ей должны.
— Лично я ей ничего не должна, Толя. Я отработала, даже с лихвой. А деньги нам с тобой еще понадобятся.
Толя пожал плечами.
Рита несколько дней обходила гуляющую Галю стороной. Но ее сын бежал к тете Гале, и Рите приходилось идти за ним. А спустя месяц, ее отпустило. Она снова стала подсаживаться к Галине на скамейку, и даже набралась наглости сказать:
— Слушай, мне надо по делам...
— Извини, Рита. Мне тоже. — Галя поднялась со скамейки. — Рада была увидеться.
— И чего это за дела у тебя? Ты же домоседка, ничего не умеешь, кроме, как памперсы менять!
— Умею. Мне за это еще и деньги платят.
Галя ушла. К ней должен был прийти клиент, первый за долгое время. Детей она оставляла со свекровью, у той был отпуск, и она вызвалась помочь.
А Рите Галина больше не помогала. Уважала себя и свое время.
Спасибо что читаете мои истории каждый день.
Особая благодарность за ваши классы и подписку на канал!
Вам понравится:
ЛЮБОЕ КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ ВЕДОМА АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!