"Злой человек это генетический дефект? Думаю над этим.
Спасибо вам большое, что печатаете истрии из жизни.
У меня есть история нашей жизни
Я всегда считала семью чем-то крепким, надежным, таким, на что всегда можно опереться, где можно найти поддержку, помощь, просто спрятаться от невзгод. Мать с отцом прожили вместе больше сорока лет, были примером для подражания, и я всегда мечтала о том, что у меня будет такая же крепкая и дружная семья.
У меня получилось. Моя семья: мой муж и наши дети – и есть опора и поддержка. Мы друг за друга горой. Но теперь я не уверена в том, что так будет всегда.
Полгода назад моя мать переехала в наш дом. Благо, что места у нас много: двухэтажный дом, четыре спальни, гостиная, большой сад, даже баню успели построить.
Мать переехала не потому, что она этого хотела или этого хотела я, просто так сошлись обстоятельства. И эти обстоятельства стали для меня поводом задуматься: а всегда ли семью можно считать надежным тылом?
Объясню почему. Есть у меня младшая сестра. Появилась она в семье, когда мне было уже пятнадцать лет. Ну так случилось: мама забеременела, а отказываться от рождения ребенка даже несмотря на свои 40+ не стала. Я стала свидетелем ночного разговора родителей, когда они обсуждали возможное прерывание беременности.
- Ты понимаешь, что ребенок может родиться нездоровым? – беспокоилась мать.
- Понимаю. Тань, нам по сорок два года, мы уже с тобой взрослые и состоявшиеся люди. Мы не сопливые школьники или студенты без гроша в кармане. Каким бы ни был ребенок – мы вытянем и справимся.
- Ах, если бы не твоя поддержка! – тогда сказала мать, давая понять, что слово отца в данном случае было решающим.
Родилась Анька. Нормальный ребенок, обычная девчонка. Только вот в переходном возрасте стала чудить: спуталась с какой-то непонятной компанией, вроде бы даже к запрещенным веществам пристрастилась, про алкоголь я вообще молчу.
Я тогда уже жила отдельно, особенно нос в жизнь родителей и младшей сестры не совала, не знала всех подробностей их быта.
- Она нам всю кровь свернула! – об этом отец сказал мне, когда я приехала к ним в гости. Было ранее утро, а Аньки дома не было, она ночевала у очередного «парня».
- Леша, ты так сильно не волнуйся, это вредно для сердца, - мать уже капала отцу какие-то капли.
Так я сразу узнала о том, что у сестры проблемы с поведением, а у отца – проблемы с сердцем. Пыталась поговорить с сестрой, все бесполезно. Анька натянула такую броню, что пробиться через нее было невозможно. Считала себя взрослой, опытной, а я для нее была кем-то вроде ненавистной училки.
- Отвали! – сказала она мне. – Не лезь в мою жизнь. Есть у тебя муж и работа? Вот и вали туда. А меня учить не нужно, мне учителей без тебя хватает.
- Родителей пожалей, - это единственное, о чем я тогда попросила ее, но в глазах сестры была пустота.
Не пожалела моя сестра родителей.
В восемнадцать лет забеременела от сына какого-то приезжего мигранта, сделала аборт (уже не первый и далеко не последний в ее жизни), сбегала из дома, лечилась в наркологии, в общем, допекла всех. У меня тогда родился старший ребенок, мне было не до проблем сестры, и я очень жалею, что в тот момент отстранилась от них.
Отец умер в шестьдесят три года, мог бы еще жить и жить. Мать плакала и говорила о том, что главной причиной его смерти были проблемы с сердцем, но я-то понимала, что если бы не выходки сестры, сердце могло работать и работать.
- Ненавижу тебя! – эти два слова Анька выкрикнула мне в лицо. – Живешь, как сыр в масле, на нас с родаками забила. Отцом не занималась, только своей карьерой, детьми, мужем. Всем задницу вылизывала, пока мы тут мучались.
Я тогда опешила, на какой-то момент и вправду ощутив вину. Но бросить свою семью ради того, чтобы держать младшую сестру, уже взрослую кобылу, за руку, я не могла и не хотела. Снова уехала в другой город, к своим, а у самой в голове еще долго крутилась мысль о том, что сказала моя сестрица.
С матерью я созванивалась. Знала о том, что Анька живет у нее, видеть сестру не хотела, поэтому не приезжала к ним. Мама приезжала к нам сама, и каждый раз я видела, как сильно она сдает. Тут был не только возраст, но еще и нервное напряжение, связанное с поведением младшей сестры.
- Как вы живете? – спрашивала я, но самое страшное слышать не хотела. Наверное, мама берегла мою нервную систему, поэтому всегда отвечала примерно одинаково.
- Хорошо все, не переживай. Справимся.
А через три года мать оказалась на пороге моего дома с двумя сумками.
- Выгнала она меня, - всхлипывая и опуская голову, призналась мне мать.
- Что значит – выгнала? – я непонимающе смотрела на маму, не понимая, как вообще можно было поступить так с родным человеком.
А потом узнала подробности. Оказалось, что моя младшая сестра два года назад уговорила мать продать квартиру, чтобы купить жилье побольше. У Аньки тогда был богатый хахаль, он дал ей денег, и они с матерью, продав нашу старую квартиру, добавили денег и купили четырехкомнатную квартиру в центре. Для чего моей сестре была нужна такая огромная квартира – я понятия не имела. Мать ей не отказала, очень уж она любила Аньку, в рот ей заглядывала, только бы та была спокойна и счастлива.
А спустя год сестра выгнала мать из «своей» квартиры. Еще тогда, продав родительскую трешку, Анька оставила мою мать без своего жилья, оформив новую квартиру на себя. А, когда что-то стукнуло моей сестре в голову, она просто собрала вещи матери и попросила ее на выход.
Я была вне себя. Поехала к сестре, но та мне даже дверь не открыла.
- Вали отсюда! – орала она через дверь. – Тут тебе ничего не светит. А матери передай, что пускай мозги включает, когда что-то подписывает. Тут все принадлежит мне!
Тогда я даже в глаза сестре не посмотрела. Просто дрянь. Грязное и мерзкое существо, появившееся в нашей семье и разрушившее все хорошее, что в ней было. Конечно, мама живет у нас, и я благодарна богу и судьбе за то, что у меня такой потрясающий муж, ни слова не сказавший против того, чтобы теща жила рядом, за то, что у меня такие прекрасные дети, которые помогают бабушке и практически вытянули ее из депрессии, в которой мама находилась в первые недели после приезда.
Я же продолжаю ненавидеть сестру и себя саму за то, что испытываю такие яркие чувства по отношению к ней. Не заслуживает Анька никаких чувств, и я точно знаю, что рано или поздно она попросит меня о чем-нибудь.
Жду этого дня, чтобы послать ее куда подальше, чтобы справедливость восторжествовала, а эта мерзавка получила по заслугам. Жизнь – череда бумерангов.
Вот такая у нас жизнь.
Не понимаю, откуда берутся злые люди. Вроде папа и мама нормальные, все хорошо. А получается монстр из ребёнка.
Наверное генетический дефект.
---
Комментарий УХ: я не знаю.
Иногда мне кажется, что некоторые люди запрограммированы на зло задолго до рождения.
Что предыдущие поколения копили зло и оно сосредотачивается у кого то.
Как талант. Как гениальность. Как шизофрения, предрасположенность к онкологии.
Зло как болезнь в генах.
Эти рассуждения приводят к пониманию греха. Грех это даже не о тебе. А о твоих будущих поколениях.
Даже если дети уже есть, а ты грешишь, то они почувствуют и что то у себя перестроят. И сами не заметят.
А потом эту мутацию передадут дальше..
Почему то все работает именно так. Я так думаю
---
Подписывайтесь на канал, будет интересно.