Журналист ЮАР обратили внимание на то, как у множества произраильских групп, консервативных аналитиков, политиков и активистов возникла новая стратегия пропаганды – повсеместно распространяется идея о том, что «пробуждение» палестинцев угрожает... свободе слова
Это основа моральной паники правых, ненужной паники, предполагающей, что все институты рухнули в пропасть и что вся западная цивилизация находится на грани краха из-за «пробудившейся толпы». Однако, хотя правое крыло утверждает, что оно является жертвой культурного деплатформирования, реальность такова, что наиболее серьезное замалчивание и цензура направлены на палестинских активистов и критиков Израиля. От академических институтов до политических организаций, те, кто выступает против политики израильского правительства и нарушений прав человека, сталкиваются с беспрецедентным уровнем репрессий и преследований.
Последним примером является случай с Асной Табассум, южноазиатско-американской мусульманкой в первом поколении, которая должна была произнести прощальную речь на выпускной церемонии Университета Южной Калифорнии (USC) 10 мая. Однако из-за кампании расистской ненависти и угроз безопасности со стороны произраильских критиков университет решил отменить выступление Табассум. В официальном заявлении ректор сослался на проблемы безопасности, заявив: «Хотя это разочаровывает, традиции должны уступить место безопасности».
Табассум, которая открыто выступала за права человека для всех, выразила разочарование по поводу решения университета, сказав: «Я удивлена, что мой собственный университет — мой дом на протяжении четырех лет — кинул меня». Этот инцидент является последним из многих, демонстрируя, что так называемый сценарий «пробуждения», главной жертвой которого, как утверждают правые, они стали, на самом деле стал оружием против критиков Израиля.
Как и Табассум, бывший министр финансов Греции У-Янис Варуфакис столкнулся с цензурой и репрессиями на прошлой неделе, когда ему запретили въезд в Германию для участия в трехдневном Палестинском конгрессе в Берлине. Конференция, целью которой было обсуждение продолжающейся борьбы за права палестинцев и геноцида Израиля в секторе Газа, была закрыта немецкой полицией всего через несколько мгновений после ее начала. Кроме того, нескольким докладчикам, в том числе палестинскому картографу Усалману Абу Ситте, не разрешили выступить на конференции, даже удаленно.
Другому известному палестинцу, доктору Гасану Абу-Ситте – племяннику Салмана Абу Ситты – который также прилетел в Германию, чтобы выступить на Палестинском конгрессе, было отказано во въезде в страну. По прибытии недавно назначенный ректор Университета Глазго был остановлен на немецком паспортном контроле. Затем Абу-Ситту сопроводили в подвал аэропорта, где его допрашивали около трех с половиной часов, а затем сказали, что ему не разрешат въехать на территорию Германии. Абу-Ситту также предупредили, что если он попытается подключиться к конференции с помощью Zoom или FaceTime или отправить видеосообщение, даже если он будет находиться за пределами Германии, это будет представлять собой нарушение немецкого законодательства. Абу-Ситте грозили штрафом и даже годом тюрьмы.
В интервью Democracy Now Варуфакис пролил свет на тревожную реальность, стоящую за подавлением палестинской конференции в Берлине. Он отметил, что организаторы, в том числе прогрессивные еврейские активисты, были несправедливо названы исламистами. «Они не хотят такого конгресса, как наш, особенно такого, в котором участвуют прогрессивные евреи. Главное, что они ненавидят, это то, что они были еврейскими демонстрантами, еврейскими активистами, еврейскими интеллектуалами, говорящими остальным евреям только одно: всем равные политические права, гражданские свободы, от реки Иордан до Средиземного моря», — сказал Варуфакис, подчеркнув единый призыв к справедливости и равенству, который защитники Израиля пытаются заглушить.
Варуфакис, который не считает себя ни евреем, ни палестинцем, подчеркнул всеобщее обязательство требовать равных политических прав для всех людей в регионе. «Я думаю, что каждый человек на этой планете имеет обязанность — не право, а обязанность — требовать для всех равных политических прав. Но немецкий политический истеблишмент не хочет этого слышать», — заявил он.
Более того, Варуфакис утверждал, что подавление пропалестинских голосов является частью более масштабного принесения в жертву демократических принципов ради обеспечения интересов Израиля. «Буржуазные, либеральные, демократические права и принципы были принесены в жертву на алтарь, чтобы позволить Израилю завершить геноцид, который он осуществляет не только в секторе Газа, но и в Иерусалиме и на Западном Берегу», — сказал он. Проводя параллели с моральным императивом поддержки евреев во времена нацизма, Варуфакис подчеркнул, что сегодня у нас есть аналогичная обязанность положить конец геноциду в Палестине.
Замалчивание пропалестинских голосов не ограничивается академическими учреждениями и конференциями. В США Палата представителей на этой неделе приняла резолюцию, осуждающую лозунг «Палестина будет свободной» как антисемитский. Резолюция, представленная членом палаты представителей Энтони Д'Эспозито, была принята 377 голосами против 44, при этом большинство демократов поддержали эту меру, а прогрессисты выступили против нее.
Приведенные выше примеры, от отмененной выпускной речи Табассум до закрытия Палестинской конференции в Берлине и резолюции Палаты представителей, осуждающей пропалестинские лозунги, произошли в течение одной недели, подчеркивая беспощадный характер нападок на пропалестинских активистов и замалчивание выступлений с критикой Израиля. Они обнажают лицемерие правых комментаторов, которые уже давно критикуют «пробуждение» и чрезмерную чувствительность левых.
Лицемерие заявлений правых об отмене свободы слова становится еще более очевидным по сравнению с их более жестокими и более успешными усилиями по подавлению пропалестинских голосов. Критикуя крайнюю сентиментальность левых и опасность «пробуждения», они активно участвуют в разрушении самой антиизраильской платформы и ликвидации всех, кто выступает против нарушений прав человека в Израиле.
Более того, запрет пропалестинских активистов – это не просто вопрос политической травмы или разногласий. Это систематическая попытка стереть голоса и опыт палестинского народа, который пережил десятилетия оккупации, лишения собственности и насилия со стороны Израиля. Важно, чтобы мы признавали и сопротивлялись использованию риторических инструментов, которые появились для поддержки действующих властей и виновников геноцида. Обвинения в «преступности», «оскорблении чувств», «убежищах» и антисемитизме не должны использоваться для того, чтобы заглушить палестинский диалог. Нам необходимо потребовать, чтобы образовательные учреждения, политические организации и общество в целом поддерживали принципы свободы слова и открытых дебатов, даже когда речь идет о спорных и чувствительных вопросах, таких как Израиль-Палестина.
Замалчивание пропалестинских голосов – это не вопрос крайней чувствительности или обиды, а, скорее, согласованные усилия истеблишмента и правого крыла по подавлению инакомыслия и поддержанию статус-кво в Израиле-Палестине. Используя обвинения в антисемитизме и язык нейтральных групп, они стремятся ослабить тех, кто бросает вызов Израилю и продвигает права палестинцев. Наша обязанность – противостоять этому молчанию, отстаивать свободу слова и усиливать голоса тех, кто угнетен.