Найти тему
Казань КП

В Казани врачи достали из пельменей безымянный палец и пришили его вместо указательного

Сейчас Ренат уже со смехом вспоминает тот выходной на даче.
Сейчас Ренат уже со смехом вспоминает тот выходной на даче.

Ренат, 53-летний руководитель строительной компании, отвлекся всего на мгновение, работая на даче с циркулярной пилой, а в следующий миг его ладонь что-то обожгло!

- Смотрю, а у меня четырех пальцев нет, только кровь хлещет, - вспоминает Ренат. - На даче был только мой отец, но ему уже под восемьдесят, растерялся.

Тогда мужчина сам оказал себе первую помощь: перетянул руку, чтобы остановить кровь, обмотался чистой тряпкой и сел за руль, чтобы ехать в больницу. Но тут же одумался: пальцев нет, мало ли что по дороге произойдет!

В это время его отец пришел в себя и вызвал на помощь внучку. Дочь вызвала «скорую» и сама вместе с мужем примчалась на дачу.

Приехали все одновременно и медики, и родня. Пока медики в городской больнице №7 оказывали мужчине помощь, его родственники связались с хирургами. Врачи пообещали пришить все четыре пальца обратно, только надо их найти и привезти поскорее.

Зять невнимательного руководителя стройфирмы снова рванул на дачу. Вроде все облазил там, но удалось найти лишь один палец – безымянный. Куда остальные разлетелись, до сих пор непонятно. Найденный палец быстро засунули для сохранности в пакет с замороженными пельменями и привезли в больницу. Там хирурги подумав решили поменять пальцы местами. Чтобы восстановить хотя бы функцию захвата руки, было задумано пришить найденный безымянный палец на место указательного.

За сложную операцию взялись два молодых хирурга-травматолога: Нияз Латыпов и Владимир Конаев. До этого им уже приходилось участвовать в таких сложных манипуляциях, правда, только в качестве ассистентов. Длилась операция долгих 15 часов, Латыпов и Конаев, глядя через микроскоп, поэтапно и скрупулезно сшивали живую ткань, сосуды, сухожилия.

- Скорее всего такой долгий срок для операции нам в упрек, - повинился Нияз Латыпов. - Но у нас была сложная работа - мы пришивали безымянный палец на месте указательного, а там совсем иные размеры сосудов, например. Кроме того, и палец, и оставшаяся кисть были сильно повреждены. Пришлось собирать все по миллиметру.

Сейчас сам Ренат уже со смехом вспоминает тот выходной на даче. Ему, кстати предстоит еще одна операция и долгие месяцы реабилитации.