Найти тему
434,1K подписчиков

Вторая Мировая: день за днём. 15 декабря 1941 года. Сто семьдесят седьмой день Великой Отечественной войны

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу. Я буду публиковать материалы о каждом дне Второй Мировой войны и её основной составляющей - Великой Отечественной войне.

Вместе с текстом я прикладываю фото высокопоставленных офицеров, политиков и боевой техники. Также я публикую дословно выдержку из сводок Совинформбюро, чтобы читатель смог сравнить то, что происходило в этот день на самом деле и что официально оглашалось сводкой. Я стараюсь каждую свою публикацию улучшать. Если у кого-то есть пожелания, кто-то хотел бы, чтобы я что-то добавил, пишите в комментариях. Всё будет учтено!

На картах красными стрелками обозначены основные удары советских войск, чёрными немецких и их союзников, голубыми направления основных событий на других театрах военных действий, жёлтыми границы отвоёванных территорий при наступлении той или другой стороны.

Сегодня я публикую свой новый пост.

Если хотите почитать опубликованную хронологию с первого дня Великой Отечественной, переходите в мой профиль. Я пишу только по этой теме!

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.

Продолжим!

.
.

В ходе Тихвинской наступательной операции немецких войск соединения РККА в ходе своего контрудара смогли освободить н. п. Ситомля и продвинуться на запад ещё на несколько километров.

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-3

В Ленинграде после начала войны и на середину декабря 1941-го несмотря на блокаду противником и начавшийся голод производственные предприятия города передали Красной Армии более 300 боевых самолётов, более 700 танков, 13 тысяч артиллерийских орудий и миномётов, почти 500 бронемашин, миллионы снарядов и мин, а также бронепоезда и боевые корабли.

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-4

На сегодняшний день Кировский завод пережил тяжёлые времена перестройки, распада СССР и нескольких кризисов, а сейчас является очень крупным производственным предприятием, изготавливающим различные виды продукции. Основным видом готовых изделий являются трактора сельскохозяйственного назначения, легендарные "Кировцы".

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-5

Сейчас машина серьёзно модернизирована, а её характеристики доведены до требований современных реалий.

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-6

В ходе контрнаступления советских войск под Москвой командование 9-й армии Вермахта (генерал-полковник А. Штраус) осознавая критическое положение своих сил и крайне неудобное для оборонительных боёв расположение, приняло решение на отход армии ближе к Ржеву.

Передовые соединения РККА вышли на окраины Калинина (ныне Тверь), готовясь к его штурму.

Южнее 16-я армия окончательно расширила фронт наступления и начала развивать наступление всеми имеющимися силами.

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-7

В небе над Москвой погиб советский лётчик-ас Г. Т. Невкипелый.

Георгий Терентьевич родом из Краснодара. Участник войны с Финляндией. С первых дней нападения Германии на СССР в воздушных боях с противником. В течение полугода уничтожил примерно 300 боевых машин сухопутных сил Вермахта, а также сбил семь самолётов люфтваффе. Погиб во время очередного воздушного боя. Награждён Золотой Звездой Героя СССР посмертно. Капитан ВВС РККА.

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-8

Наступающая 33-я советская армия столкнулась с очень сильным рубежом обороны противника, прорвать который сходу не смогла. Поэтому постепенно начала прощупывать слабые места защитных кордонов немцев.

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-9

Южнее, перешедшая накануне в наступление 49-я советская армия смогла прорвать оборону противника и начала продвижение в направлении на Калугу.

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-10

Также на Тульском участке фронта советские войска полностью освободили от противника н. п. Дедилово.

Попавшая накануне в окружение группировка противника в составе двух дивизий Вермахта, отклонившая возможность сдаться в плен, оказалась расколота на части и началось её последовательное уничтожение.

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-11

Мемориальный комплекс "Курган бессмертия", находящийся в Тульской области. Сооружён над братской могилой, где покоятся около пяти тысяч советских солдат и офицеров, погибших в боях по освобождению региона, в том числе и изгнанию противника из н. п. Дедилово. Наши дни.

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-12

Немецкая разведка обнаружила значительное увеличение количества советских судов в районе Керченского пролива. Видимо командование РККА начало планирование какой-то серьёзной военной операции.

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-13

Президиум Верховного Совета СССР издал указ, согласно которому командование действующих на передовой фронтов, а также военно-морских флотов получало право снимать с солдат и офицеров судимость, если они её имели, после проявление военнослужащим мужества и героизма при выполнении боевых задач.

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-14

Помимо этого И. В. Сталиным и его соратниками было принято решение о возвращению в Москву сотрудников управления ЦК партии и народных комиссариатов (министерств), эвакуированных перед московской битвой в Куйбышев (Самару).

Естественно начали строится планы по разминированию стратегически важных объектов города и тех производственных предприятий, эвакуация которых была невозможна. Все эти объекты должны были быть уничтожены, на случай вхождения противника в Москву.

Этим решением стало ясно, что после первых успехов контрнаступления РККА под Москвой, И. В. Сталин убедился в окончательном будущем успехе советских войск и естественно, снятием угрозы потери столицы СССР.

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-15

Опубликована очередная сводка Совинформбюро.

Утреннее сообщение:

В течение ночи на 15 декабря наши войска вели бои с противником на всех фронтах.

Вечернее сообщение:

В течение 15 декабря наши войска вели бои с противником на всех фронтах. На ряде участков Западного и Юго-Западного фронтов наши войска, ведя ожесточённые бои с противником, продолжали продвигаться вперёд и заняли г. Клин, Ясную Поляну - южнее Тулы, Дедилово и Богородицк - юго-восточнее Тулы.

За 14 декабря уничтожено 24 немецких самолёта. Наши потери - 7 самолётов.

За 15 декабря под Москвой в воздушных боях сбито 6 немецких самолётов.

Очередная брехня Гитлера:

11 Декабря Гитлер выступил в своём зверинце - «рейхстаге» - с очередным трюком.

Ввиду того, что в Германии почти нет семьи, не потерявшей на Восточном фронте сына, отца, брата или мужа, Гитлеру уже невозможно было даже в своём балагане ничего не сообщить о потерях немецко-фашистской армии в войне против Советского Союза. И вот Гитлер огласил «германские потери». Оказывается, что за всё время военных действий с СССР, а имению с 22 июня по 1 декабря 1941 года, германская армия якобы потеряла всего-навсего лишь 162.314 убитыми, 571.767 ранеными и 33.334 пропавшими без вести, т. е. всего 767.415 человек. Эти цифры не могут не вызвать смеха. Уж кому-кому, а людоеду-то Гитлеру известны настоящие потери его разбойничьих орд. Эти потери настолько огромны, что гитлеровская шайка никогда не решится оповестить о них немецкий народ. Лишь на одном Западном фронте с 16 ноября по 10 декабря, т. е. меньше чем за месяц, свыше 85.000 немецких солдат и офицеров нашло себе могилу на дальних подступах к советской столице. За пять же месяцев войны на Восточном фронте полегло костьми целое поколение немцев. Убитыми, ранеными и пленными немцы потеряли около 6 миллионов солдат и офицеров. Гитлер заявил также, что общее число пленных русских достигает 3.806.000 человек. На самом деле наши потери пропавшими без вести за 5 месяцев войны составляют всего 520.000, куда входят и пленные. Астрономические цифры русских, якобы захваченных в плен немцами, подсчитывались, очевидно, в игорном доме шулеров и фальшивомонетчиков из компании Гитлера. Гитлер, очевидно, причисляет к пленным мирное население покинутых нами районов, мобилизованное немцами для дорожных, строительных и всяких других подсобных работ. На каком собственно основании? Есть ли для немцев пределы нарушения элементарных международных прав? Кстати сказать, Гитлер так и не решился на этот раз поведать о потерях немцев в вооружении и военной технике. В связи с этим не лишне будет напомнить, что гитлеровская армия только за пять месяцев военных действий на Во-сточном фронте потеряла до 19.000 орудий, более 15.000 танков и около 13.000 самолётов. Сюда не входят огромные потери в технике и вооружении гитлеровской армии, которые она понесла с 16 ноября по 10 декабря на подступах к Москве. Такова та горькая правда, которую так нагло и безуспешно пытается скрыть от немецкого народа и мирового общественного мнения людоед Гитлер.

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-16

А у меня пока всё!

Следующая статья совсем скоро!

Пост автора DyadyaLeshaKirov.

Комментарии к посту на сайте Пикабу.