Найти тему
DG-Teach

Как получить опыт молодому педагогу

Речь пойдет не о стаже в трудовой книжке, а именно об опыте работы с детьми. Другими словами, устраняем недостаток из прошлой статьи.

Как ни странно, основная проблема молодого педагога — это отсутствие или нехватка опыта работы. От чего и вытекают проблемы как с взаимодействием с детьми, так и с пониманием рабочего процесса.
Где набраться опыта? Основной вопрос статьи мы по традиции разобьем по пунктам, но прежде стоит определить, что набраться опыта можно не только в школе, ведь в условиях современного мира, чтобы устроиться в школу после выпуска из университета, нужно иметь опыт работы в школе, которая в большинстве случаев не берет сотрудников без образования.

Давайте по порядку:

1. Волонтерство: назовем это нишей опыта работы. Различное множество мероприятий, которые позволяют приоткрыть занавес работы с детьми. Например, детские соревнования, культурно-массовые мероприятия — всё это позволит снять блок на элементарное восприятие детей, что в дальнейшем поможет перейти к прямому взаимодействию.

2. Вожатство: безусловно, лучший вариант для студентов, а иногда даже для выпускников. Отмечу сразу, что мы не рассматриваем вариант «опыт = хороший доход», ибо зачастую вторым приходится жертвовать в пользу первого. На этом пункте раскрывается основа детского восприятия мира в свободное от учёбы время, что позволяет видеть нутро ребёнка со всеми его чёртиками в голове. Люди, отработавшие летний период, а то и больше, выходят с багажом знаний, который в дальнейшем становится фундаментом для работы с детьми.

3. Школа: здесь мы не будем говорить о полноценной работе, а лишь о возможности взаимодействовать с детьми в рамках школы. Возьмем, например, практику от университета, где студента распределяют вести уроки или наблюдать за учебным процессом. Иными словами, это возможность увидеть и пощупать учебный процесс вживую. Здесь же можно договориться с администрацией о проведение мастер - класса на определенную тему (на моей практике ещё ни одна школа не отказывала в этом). Это уже будет другой уровень и по праву станет ценным опытом, ведь есть возможность побыть педагогом в стенах школы, пусть и на один час.

Продолжать список можно ещё рядом вариантов, но основой является вышеперечисленное.

В итоге, получение опыта молодым педагогом зависит от его желания и стремления получить его. Все указанные пункты могут оказаться бесполезными, если педагог занимается своей деятельностью без энтузиазма, а просто выполняет ее формально.

Однако, если педагог горит своей работой и стремится к ее улучшению, то он обязательно достигнет успеха. Ведь, как известно, дорогу осилит идущий, а уж дальше – дело техники!