Найти в Дзене

Идеальный дизайн для вашего сайта за 3 шага

Оглавление

Да, такое бывает. И нет, продавать душу никому не нужно. Самое главное перед этим - провести подготовительную работу.

Итак. Вы решили создать сайт для себя или вашего бизнеса. Теперь поставьте перед собой задачу - продать продукт/собрать заявки на предзапись и т.д.

А что дальше? Как это поможет создать тот самый идеальный дизайн?

Шаг 1. Обозначьте своё видение и ощущения

Возможно, у вас уже есть первоначальное представление о сайте: что вы хотели бы отразить на странице, примерная структура и визуал.

Если же нет, спросите себя: «какие ощущения должен вызывать сайт? Какие эмоции? Что транслировать?».

В своей работе на этапе старта я всегда провожу интервью с клиентом, и бывает так, что человек не может донести словами свои представления о проекте. И здесь как раз хорошо работает метод ощущений.

«Тебе удалось достать моё видение из головы и воплотить на сайте! Это то, что я хотела!» - сказала мне одна из клиенток.
Обязательно попробуйте этот способ, если с видением пока не получается.

Бонус: также хорошо работают примеры других сайтов, помимо тех, что у конкурентов. Посмотреть структуру, шрифты, подачу информации или просто вдохновиться можно на Behance и Pinterest, забив в поиск вашу нишу на английском языке.

Шаг 2. Обращаем внимание на ЦА и конкурентов

Здесь важно понять, кому хотите продавать и чем конкретно вы можете помочь людям, какими продуктами. Хорошо, если до этого у вас уже были проведены кастдевы и изучены конкуренты, так как из этих данных можно достать много полезных вещей не только для создания сайта, но и для контента, описания вашей продуктовой линейки и т.д.

Если же вы пока не проводили настолько подробные исследования, то не нужно хаотично искать людей на интервью и создавать таблицы по типу «топ-20 конкурентов».

Со своими клиентами я обычно провожу совместную работу, где с помощью наводящих вопросов привожу к понимаю, кто их целевая аудитория, и что из этих данных можно достать для сайта. При необходимости, корректирую оффер, и подсказываю, что работает в случае клиента, а что нет.

На основе этого шага дополняется не только визуальная часть сайта, но и пишется текст. Если здесь тоже возникают сложности, то я все равно вас не брошу в одиночестве с листом бумаги, так как работаю в связке с профессиональным копирайтером.

Шаг 3. Собираем прототип

Теперь у нас есть все пазлы, осталось только четко прописать структуру, собрав всё воедино.

Здесь учитывается вся работа, проведенная ранее, поэтому, если вы применили информацию из предыдущих шагов, то уже можете пойти к дизайнеру с готовыми материалами, сократив время работы над площадкой для приёма будущих клиентов.

На данном этапе я создаю прототип сайта (черно-белую версию без изображений) и располагаю всё таким образом, чтобы потенциальный клиент постепенно шел по воронке и прогревался на покупку вашего продукта.

Прототип нужен для понимания того, удобно и органично ли будут располагаться элементы до момента, пока не наложен дизайн и ничего «не отвлекает».

__________

Готово! Вы великолепны! Мы подошли к моменту создания идеального дизайна.

В любом случае, если на каких-то этапах возникают сложности, дизайнер вам обязательно поможет и направит мысль в нужное русло. Переживать по этому поводу точно не стоит.

Доверяйте себе, профессионалам, и тогда у вас точно получится идеальный дизайн!